ЮГО-ОСЕТИНСКАЯ ЧАСТЬ СКК НЕ СОГЛАСИЛАСЬ ПРЕДАВАТЬ ИНТЕРЕСЫ БЕЖЕНЦЕВ

сб, 25/03/2006 - 17:00
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Трагическая судьба более ста тысяч осетин, изгнанных грузинскими агрессорами из захваченных и сожженных осетинских сел Южной Осетии, а также вооруженными формированиями Грузии из осетинских сел Грузии, причиняет нам невыразимую боль. Все наши усилия, вся деятельность Юго-осетинской части СКК направлены на скорейшее решение их проблемы, чтобы они обрели свои дома и были восстановлены в правах на утраченную собственность.
В рамках Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта, которая учреждена в рамках межгосударственного соглашения, решение проблем беженцев занимают одно из ключевых мест в рамках урегулирования грузино-осетинских взаимоотношений. 26 сентября 1997 года в рамках СКК создан спецкомитет ad-hoc по проблемам беженцев. Кроме этого, существует российско-грузинское межгосударственное соглашение от 2000 года, в котором содержится поручение СКК разработать специальную программу по вопросам возвращения беженцев и ВПЛ и восстановления их в правах на утраченную собственность. Учитывая, что за последние годы СКК, вследствие очередной военной агрессии Грузии занята решением вопросов стабилизации ситуации, вопросы беженцев, к сожалению, отошли на второй план. И Лондонский институт стратегических исследований и лично Оксана Антоненко воспользовались образовавшимся вакуумом, хотят втянуть стороны СКК (через Северо-Осетинскую ее часть) в обсуждение вопросов (по чужим правилам!), которые касаются непосредственно СКК и находятся в ее исключительной компетенции, так как СКК является единственным легитимным для всех форматом, каналом связи между сторонами в конфликте.
Я вчера же направил письма всем Сопредседателям СКК с предложением пригласить на предстоящее заседание СКК во Владикавказе руководителя представительства УВКБ ООН Навида Хусейна, чтобы с его участием наметить план работы связанный с решением проблем беженцев.
Проблемы беженцев являются весьма острыми, неотложными и требующими пристального внимания. К сожалению, приходится констатировать, что вместо понимания необходимости нелегкой работы в этом направлении, мы постоянно встречаем подмену реальных шагов дешевыми пиар-акциями, которые направлены на дальнейшее усугубление тяжелого положения осетинских беженцев.
Одной из таких акций является, намеченное на 30-31 марта текущего года во Владикавказе Лондонским Институтом Стратегических исследований и Северо-осетинской частью СКК конференции по обсуждению проекта закона Грузии, по вопросу реституции имущества беженцев и ВПЛ.
В своем письме Оксана Антоненко пишет, что приглашения зарубежным организациям на эту встречу уже направлены. Фактически нас ставят перед фактом, очень похожим на ультиматум, что мы либо должны пойти на предательство интересов наших беженцев, либо наш отказ от участия в этом спектакле будет преподнесен как «неконструктивность».
Как видим, грузинская сторона через Лондонский институт стратегических исследований пытается втянуть нас в процесс обсуждения, чтобы впоследствии иметь возможность заявить, что в работе над законопроектом принимала участие и юго-осетинская сторона. Но даже не дожидаясь этого, О. Антоненко утверждает в том же письме, что, якобы, «в обсуждении законопроекта приняли участие представители юго-осетинской стороны». И это говорят нам в то время как мы в этом не участвовали! Тогда остается только догадываться, что о нас говорят другим… Если так обстоят дела, то какой же смысл сможет имеет наше участие? Все равно в законе напишут что-то другое, но зато скажут, что осетинская сторона приняла участие.
Мы считаем невозможным принять участие в данном мероприятии, так как убеждены, что оно будет использовано грузинской стороной при поддержке ЛИСИ в пропагандистских целях и в то же время ничего не изменится ни в законопроекте, ни в положении беженцев в части их восстановления в правах на утраченную собственность.
Предлагаемый для обсуждения проект закона Грузии о реституции является по счету третьим или четвертым за последние 7 лет. Как показала жизнь, все эти проекты являются ничем иным как неприглядной попыткой узаконить массовое нарушение прав человека по национальному признаку. Ни один из них не только не был одобрен и рекомендован к принятию международными экспертами-правоведами, но даже более того, один из перечаленных проектов содержал такие грубые нарушения элементарной законности, что УВКБ ООН после соответствующей экспертизы выступило со специальным заявлением, в котором подчеркивалось, что «данный проект полностью нарушает права лиц, пострадавших в ходе конфликта». УВКБ ООН добилось от Грузии не обсуждать и не принимать этот законопроект.
А теперь нам предлагают принять участие в обсуждении законопроекта другого государства, который даже не прошел международную экспертизу. Да мы понимаем, что затрагиваются интересы ста тыс. осетин из Грузии.
Оксана Антоненко во время своей последней поездки в Южную Осетию обещала, что к 17 марта будет готово экспертное заключение по данному законопроекту Венецианской Комиссии. Однако, насколько мы знаем, его нет и по сей день. Обращает на себя внимание, что при этом УВКБ ООН – главный международный орган, занимающийся проблемами беженцев во всем мире – не только не принимал участие в рассмотрении этого законопроекта, но даже не получила предложения провести его юридическую экспертизу. Почему? Не потому ли, что их предыдущая оценка кое для кого оказалась «неугодной»?
Не имея на руках экспертной оценки международных организаций, мы не можем принимать участие в бесплодных дебатах. Тем более мы знаем, что абсолютно никак не сможем повлиять на изменение этого закона, это факт.
Сам же законопроект даже не подлежит критике, настолько бесцеремонно и беззастенчиво попирает он интересы осетин. Он не только не направлен на защиту прав беженцев, но напротив – дает возможность властям Грузии юридически оформить «законность» невозвращения осетинам их домов и прочего недвижимого имущества (а о движимом уже никто и не мечтает!). К тому же ни один представитель Южной Осетии не войдет в комиссию, которая будет работать по законам Грузии.
Ибо такая комиссия осетинам ничего хорошего не принесет, хотя бы потому, что не одно судебное решение, принятое в пользу осетин на территории Грузии, не исполнено. Я повторяю ни одно судебное решение. А что может сделать предлагаемая в законопроекте общественная комиссия, которая якобы не будет подчиняться ни одному государственному ведомству.

Информационно-аналитический отдел
Юго-осетинской части СКК

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest