Юго-Осетинский политолог: "Участие в комиссии по разработке статуса Южной Осетии в составе Грузии будет означать правомочность притязаний Грузии на территорию Республики Южная Осетия"

чт, 26/07/2007 - 13:35
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

«Я бы не стал называть «альтернативным правительством» обычную преступную группировку, спонсируемую грузинским руководством. Группировку, которую в грузинском селе терпят постольку поскольку ее Тбилисская поддержка не оставляет сельчанам никакой альтернативы» - так прокомментировал корреспонденту ИА «Рес» директор югоосетинского филиала фонда развития «Кавказский институт демократии» Игорь Плиев, участие «альтернативного правительства» в комиссии по разработке статуса Южной Осетии в составе Грузии.
«О какой легитимности может идти речь, если понятия «альтернативные выборы» не существует ни в международном праве, ни в законодательных актах, какой либо страны. Хотя я не исключаю, что Грузия может постфактум ввести такое понятие в свою конституцию.
Никто не ограничивал кандидатов в праве на участие в выборах 12 ноября 2006 года, и, несмотря на заявления Д. Санакоева, никто, кроме грузинских вооруженных формирований не мешал жителям грузинских сел сделать свой выбор. Это легко могут подтвердить международные наблюдатели, присутствовавшие на всех избирательных участках. Граждане Республики Южная Осетия проголосовали за Эдуарда Кокойты на выборах 2006 года, и это неоспоримый факт» - отметил Игорь Плиев.
Он также заметил, что считает нецелесообразным учитывать действия группировки Санакоева на политическом уровне.
«Разговаривать надо с кукловодами из Тбилиси, и разговаривать серьезно. К сожалению, конструктивный диалог Тбилисским властям не выгоден. Они всеми силами пытаются сорвать переговорный процесс и перевести его к вооруженному противостоянию.
Шоу международного масштаба разыгрываемое грузинским руководством, отнюдь не случайно. Тбилисские политтехнологи учли тот факт, что подконтрольный Тбилиси Д.Санакоев в Южной Осетии мог претендовать максимум на главу «Куртизанской администрации», а никак не на пост президента республики. Поэтому и пришлось проводить виртуальные выборы, чтобы затем, включив своего ставленника в переговорный процесс, вести переговоры самим с собой. Итог таких «мирных» переговоров можно предугадать с точностью в 100 процентов.
Однако, трюк с президентством Санакоева, не принес ожидаемого успеха и Президент Грузии Михаил Саакашвили 10 мая 2007г. подписал указ о создании временной администрации Цхинвальского региона. Естественно, ее возглавил Д. Санакоев. Теперь грузинское правительство будет вести переговоры со своими чиновниками о статусе Южной Осетии. По меньшей мере, абсурдная ситуация. Такая же, как и обращение грузинского правительства к Евросоюзу и России с просьбой участвовать в комиссии по разработке статуса Южной Осетии в составе Грузии. С большим успехом можно приступить к разработке статуса США в составе Грузии, ведь в отличие от «штатов» средства югоосетинских налогоплательщиков не идут на закупку вооружения для грузинской армии. Участие в новой комиссии уже само по себе будет означать правомочность притязаний Грузии на территорию Республики Южная Осетия, поэтому для осетинской стороны ни в коей мере не допустимо.
К сожалению, приходится констатировать, что сегодняшнее руководство Грузии не приемлет никаких цивилизованных подходов к решению территориальных вопросов с соседними государствами. Мнение избирателей ничего не значит для Грузии, в которой со времен развала СССР ни один президент не был избран по итогам свободных демократических выборов.
Идея фикс о территориальной целостности Грузии, голубая мечта всех грузинских политиков искажена в кривом зеркале. И эта кривизна, в перспективе, грозит стабильности всего Кавказского региона. Никто в Южной Осетии не против самой идеи, но только надо понимать, что граница этой территориальной целостности проходит по границе с Республикой Южная Осетия и Республикой Абхазия, а не по границе с Краснодарским краем и Республикой Северная Осетия-Алания» - добавил Игорь Плиев.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest