Комментарий Сопредседателя СКК от юго-осетинской стороны Бориса Чочиева по поводу некоторых заявлений бывшего госминистра по урегулированию конфликтов Грузии Давида Бакрадзе

чт, 24/01/2008 - 17:41
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Бывший госминистр по урегулированию конфликтов Грузии Давид Бакрадзе заявил 22 января 2007 года, что предложение Президента РЮО Эдуарда Кокойты об организации встречи с президентом Грузии Михаилом Саакашвили является «средствам собственного спасения и политической рекламы». Эдуард Кокойты не нуждается ни в политическом спасении, ни в политической рекламе. В отличие от Михаила Саакашвили, которого даже в соседней Грузии большинство населения не признаёт легитимным президентом, Президент РЮО Эдуард Кокойты пользуется полной поддержкой и доверием граждан Южной Осетии, что наглядно показали и недавние президентские выборы.
Предложение Эдуарда Кокойты о встрече с Михаилом Саакашвили связано исключительно со стремлением руководства Южной Осетии к демилитаризации зоны конфликта, восстановлению доверия между сторонами, экономической реабилитации и мирному урегулированию разногласий и, что самое главное – к получению гарантий неприменения силы.
Однако Д. Бакрадзе связывает подписание документа о невозобновлении военных действий с условием вхождения Южной Осетии в состав Грузии, что является недопустимым, когда речь идет о действующем в международных рамках переговорном процессе по урегулированию конфликта. Это является еще одним подтверждением того, что в условиях отсутствия правовых оснований для территориальных претензий к Южной Осетии руководство Грузии не исключает применения силы против Южной Осетии, ибо Южная Осетия для Грузии – не внутреннее дело, а внешний конфликт.
Д. Бакрадзе явно не знаком с мирными предложениями Эдуарда Кокойты, заявляя, что «они должны быть конкретными и вначале должны быть рассмотрены в Тбилиси». Напомним ему в этой связи, что мирные инициативы Президента РЮО общеизвестны, они весьма конкретны и актуальны, что неоднократно подчеркивалось как высокопоставленными представителями России и ОБСЕ, так и Грузии, в частности М. Саакашвили, Н. Бурджанадзе и другие. Странно, что Д. Бакрадзе этого не знает. Однако, к сожалению, дальше словесного одобрения инициатив Э. Кокойты грузинское руководство не пошло.
Весьма неубедительным выглядит утверждение Д. Бакрадзе, что «подписание документа о невозобновлении огня с Южной Осетией и Абхазией означало бы подписание соглашения между двумя независимыми государствами». По его логике, Грузия уже признала Южную Осетию суверенным государством в 1996 году, когда подписала Московский Меморандум о мерах по повышению доверия и неприменении силы.

23.01.2007г.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest