Каждый народ обладает одинаковыми с другими народами правами

сб, 02/02/2008 - 14:37
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Грузино-осетинские отношения на сегодня в тупике. Практически уже больше года грузинская сторона демонстративно и целенаправленно игнорирует официальные механизмы общения в условиях войны, или как принято говорить, конфликта.
А, собственно, почему же все-таки тупик в переговорах? Казалось бы есть посредники, влиятельные и имеющие ресурс воздействия на стороны. Это Россия и ОБСЕ. Есть и те кто косвенно может влиять на переговорный процесс. Евросоюз, различные правозащитные международные организации, и конечно, США, в лице своего посольства в Грузии. И, тем не менее, факт остается фактом. Переговоров нет. Отказа от них тоже нет. Грузии они сегодня не нужны, она сейчас реализует другие механизмы воздействия на осетинскую сторону. Формальное сохранение режима переговорного процесса – так на всякий случай, да и вообще для них это некий элемент «демократического» имиджа.
Сложившаяся ситуация не случайна. Грузия ее поддерживает целенаправленно, это ее стратегия и тактика по отношению к Осетии.
Понимая, что победить она не может сразу и без последствий, используются другие технологии. Осетинские эксперты эту политику называют политикой «выворачивания рук». В Тбилиси хорошо понимают, что затягивание конфликта им на руку, при всем желании «решить» побыстрее проблему с Южной Осетией.
Теоретически все понимали и понимают, что быстро и, тем более справедливо, ничего не решится. Борьба за независимость – это долго, больно, неадекватно. Но цель – свобода, и любой враг для Осетии на этом пути под силу.
Классически в такой ситуации правовой вакуум заполняется локальными соглашениями, в данном случае в рамках СКК.
В принципе, какое-то время этот механизм неплохо работал. Но грузинскую сторону это уже не устраивает. После 2004 года все их усилия направлены на нейтрализацию этого механизма. Цель ясна: углубить напряженность в зоне конфликта, лишить осетинскую сторону минимальных возможностей решить соответствующие проблемы. Тем более делается это на фоне организованного «отлова» осетин на дорогах, похищение людей из приграничных районов, политика грузинского государственного терроризма.
Далее для углубления ситуации создается «временная администрация» в Курта. Факт, недооцененный в Цхинвале. Между тем, он пока Грузии не дает особых результатов, но информационный хаос он создал, в глазах мирового сообщества поселил непонимание и сомнение, или, в крайнем случае, дал повод говорить, что осетинское общество не консолидировано вокруг своей сакральной национальной идеи о независимости. В Грузии понимают, что Цхинвалу с имеющимися возможностями доказать обратное сложно. Объективный подход к ситуации, действия в рамках международного права – это в настоящее время похороненные принципы. Могильщиками этих принципов стали идеологи большой политики, конечно, в первую очередь США, в лице посольства этой страны в Тбилиси. И ОБСЕ, и все остальные – всего лишь инструменты грязных технологий «больших игроков». Узел затягивается. Инициативы Республики Южная Осетия остаются без внимания. Мировое сообщество демонстрирует «непризнанными ими государствам» свою силу и возможности, вопреки тем нормам, которое наработало человечество и по которым должен жить цивилизованный мир.
Противодействие стремлению народов к государственной независимости – преступно. Каждый народ обладает одинаковыми с другими народами правами. Признавать право на самоопределение за одними народами, и не признавать за другими означало бы отрицать принцип равноправия.
В любом случае права на борьбу за независимость у нас отнять никто не сможет.

Ирина Каджаева, политолог.
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest