В Республике Южная Осетия, как и во всем христианском мире, отмечается Пасха

вс, 27/04/2008 - 11:08
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

В Республике Южная Осетия, как и во всем христианском мире, отмечается ПасхаВ Республике Южная Осетия, как и во всем христианском мире, отмечается Пасха, в православном календаре под названием Лазарева суббота. Пасха называется торжеством из торжеств, праздником из праздников. Даже Рождество Христово по своему значению уступает этому великому дню, поскольку весь смысл христианского учения, весь смысл священного писания заключается именно в обетовании вечной жизни. И потому, Пасха есть значение вечности. Господь, воскресший из мертвых, дает верующим в Него воскресение и вечность Бытия. Пасха — праздник радости, праздник жизни, и ни в коем случае в этот день нельзя поминать усопших. В светлый день Пасхи принято накрывать стол, приглашать в гости, дарив друг другу духовные подарки; это книги, иконы, пасхальные сувениры. Пасха празднуется в каждом селе по-своему. В этот день устраивалось большое общинное торжество. С этой целью заранее собирали деньги на жертвоприношение, подомно – зерно, солод на изготовление пива. Из собранных продуктов несколько семей, которым по очереди поручают ежегодные организации сельских пиршеств, в данном случае пасхальных, устраивали совместную трапезу, а молодежь в это время – разные игры, танцы и развлечения. Большой популярностью пользовались игры с пасхальными яйцами, в первую очередь это были тулæнтæм къуырццытæ. Яйцо издавна играло большую роль в весенних обрядах у многих древних народов. В языческий период его считали символом весны, источником жизни. Такое его значение» в учении христианской церкви приняло форму символа таинства воскресения, отсюда идет и освящение яиц, которое существовало уже в IV веке н. э.
Среди других малоизвестных пасхальных развлечений осетинской молодежи следует отметить устройство качелей – херы. В праздничный день сельская молодежь устраивала на площади танцы, продолжавшиеся до позднего вечера. Где-нибудь рядом устанавливали несколько качелей, на которых раскачивалась часть молодежи: девушки и дети, но раньше качались взрослые женщины и даже старухи. Считалось, что качание очищает человека от зла и делает его легким. Другим видом развлечений на Пасху было устройство подобия карусели – цъил, предназначенного также для молодежных увеселений. Молодежь квартала устанавливала деревянный столб, врыв его в землю. Верхушка его венчалась старым колесом, подвижно соединенным со столбом осью. К колесу прикреплялось несколько вожжей или толстых веревок с петлями на свободных концах для сидения. Желающие покружиться садились в петли и, отталкиваясь ногами от земли, приводили сей механизм в движение. Как правило, устройство этих каруселей сопровождалось соревнованием «чья карусель лучше / хуыздæр кæй цъил у».

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest