Георгий Кабисов: Наш народ можно сплотить только на твердом фундаменте Справедливости

чт, 27/10/2011 - 17:17
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Интервью ИА «Рес» кандидата в президенты Республики Южная Осетия Георгия Сергеевича Кабисова

«Я сделаю все для того, чтобы демократические права и свободы были не пустым звуком, а имели конкретное наполнение».


- Считаете ли Вы себя оппонентом действующей власти? В чем Ваше несогласие?

- Я полностью разделяю стратегический курс, который привел к признанию независимости нашего государства. Однако не могу выразить согласия с процессами, которые имели место в последние годы. Я имею в виду ход восстановительных работ, искусственное создание трудностей для развития системы связи, для реконструкции подземных коммуникаций, нарушения в процессе восстановления разрушенного, в результате чего мы имеем восстановленные дома, которые менее пострадали, и не восстановленные дома, которые пострадали сильно. Конечно, с этим нельзя согласиться, и это вызывает в моей душе и боль, и живой протест.

Я считаю себя в оппозиции к имеющимся недостаткам и к тем чиновникам, которые своими действиями или бездействием виновны в их создании. Но я не считаю себя в оппозиции к родному народу, которому я служил и служу верой и правдой, не зависимо от занимаемой должности.

- Что изменится в жизни рядовых граждан, если Вы будете избраны на пост президента РЮО? Каковы основные идеи Вашей предвыборной программы?

- Посмотрите, какую сплоченность наш народ проявлял 20 лет и как разобщены мы сегодня. Мы сплотим наше общество. Сплотим его на общем фундаменте Справедливости, потому что у нас было в последние годы слишком много несправедливости, а несправедливость народ не сплачивает, а разобщает, разделяет на враждующие группы и разлагает таким образом. Наш народ можно сплотить только на твердом фундаменте Справедливости, и торжество Справедливости мы должны обеспечить.
Поэтому основные мои принципы заключаются в неуклонном соблюдении законности, в неустанной борьбе против коррупции и имеющихся недостатков, в развитии гражданского общества. Я сделаю все для того, чтобы демократические права и свободы были не пустым звуком, а имели конкретное наполнение. Будет создан орган народного контроля, в который войдут не назначенные властью чиновники, а квалифицированные, принципиальные люди, известные своим критическим настроем. Этот орган будет обладать самыми широкими реальными полномочиями. Таким образом, чиновники всех рангов будут поставлены под жесткий контроль самого народа.
В нынешних условиях, когда в Республику поступает щедрая финансовая помощь из России, единственной проблемой, препятствующей созданию для нашего народа всех благоприятных условий, является порядок ее распределения — наши СМИ уже неоднократно писали и о многочисленных нарушениях. Мы наведем порядок в этом вопросе, и уже одно это существенно улучшит внешний облик югоосетинских городов, поселков и сел.
В жизни народа появится больше справедливости, законности. Каждый будет чувствовать защиту со стороны Закона и Государства.

- С каких шагов Вы начнете свою деятельность в должности президента нашей страны?

- Первым шагом будет проведена полная проверка всех пострадавших квартир и домовладений, и все, кто был незаконно обойден, чьи дома не были восстановлены или восстановлены не полностью, получат денежные средства либо непосредственно на лицевой счет в банке, либо их дома будут восстановлены (на выбор).
Параллельно с этим будут приняты энергичные шаги по полному завершению реконструкции подземных коммуникаций, включая и подключение. К тем лицам, которые виновны в затягивании этих процессов, будут применены самые жесткие меры, предусмотренные законом. Невозможно мириться с таким положением, когда люди месяцами страдают от этой слякоти и пыли. Особенно это вредно для здоровья детей, которые дышат этой пылью. Уже наблюдается рост заболеваний дыхательных путей. Если они с детства будут больными, то для кого мы, в конце концов, строим Республику? Мы положим этому конец.
Кроме того, хочу обратить внимание на ложный тезис, который в последние годы определенные силы очень активно пытаются пропагандировать, — что осетины, якобы, не любят и не умеют работать, что у нас, якобы, нет специалистов. Хочу, пользуясь случаем, спросить избирателя: если бы мы не умели работать, если бы у нас не было специалистов, то как мы смогли бы сохранить Республику и независимость в течение 20 лет?! Или мы уже всё так быстро забыли? Да, сегодня перед Республикой стоят новые перспективные задачи, в ряде отраслей приглашенные специалисты могут принести пользу. Но не везде: многие работы, в том числе по упомянутым подземным коммуникациям, проводят хваленные приглашенные специалисты. Качество этих работ все видят. И это называется, что приезжие работают лучше? Мы положим конец практике, когда на проведение многочисленных работ привлекается рабочая сила извне, а наша молодежь, да и люди среднего возраста мыкаются без работы, теряя навыки, квалификацию и еле-еле сводя концы с концами. Тем более, практика показала, что наши, местные бригады более ответственно подходят к делу и работают гораздо качественнее.
Болевой точкой Республики является город Квайса. Иногда создается впечатление, что некоторые чиновники забывают, что это прекрасный шахтерский город с давними культурными традициями. Здесь живут целеустремленные и талантливые люди с горячими сердцами. В тяжелых условиях они сохранили Квайсу, ее неповторимый колорит. Разве они недостойны решения тех проблем, которые годами создавались, во многом искусственно, из-за, будем говорить прямо, бездарности чиновников разных рангов?
Квайса, Знаур, Дзау, Цинагар и Ленингор традиционно были очагами осетинской культуры, науки и образования. Нам кажется, что идет недооценка роли поселков и сел в развитии Республики. А ведь 90% людей, которые прославили Осетию во всех сферах, — это именно выходцы из сел! Села — источник силы Осетии, источник ее интеллектуальной мощи. А теперь и наука, и культура здесь в тяжелом положении. Надо давать больше свободы местным инициативным людям во всех сферах и одновременно — больше финансовой поддержки им со стороны государства.
При моем президентстве будут предприняты действенные шаги по началу конкретной работы для строительства железной дороги в Цхинвал через Кавказский хребет. Эта важнейшая инициатива Путина и Медведева, а определенные размышления по этому вопросу высказывались еще до революции. И ни в коем случае нельзя допустить, чтобы она осталась лишь намерением.
Работы — непочатый край. Среди имеющихся проблемных вопросов нет первостепенных и второстепенных. Прилагая усилия в одном направлении, нельзя забывать о других. Дороги являются кровеносными артериями любого государства. Без хороших дорог нет активного товарообмена, активной внутренней торговли, а значит — стимулов для сельскохозяйственного производства и развития экономики. Не будем забывать, что Южная Осетия, в первую очередь, — аграрное государство, и сельский производитель, не зависимо от формы собственности, должен чувствовать себя уверенным и защищенным.

- Как Вы расцениваете последние события, случившиеся в контексте предвыборной кампании в Южной Осетии?

- События, которые имели место в Южной Осетии в контексте предвыборной кампании, еще раз показали необходимость уважения к закону, который должен быть один для всех. Законы не должны допускать двойного и тройного толкования. К сожалению, не только эти события, но и многие другие проистекают из общего несовершенства законодательной системы, которую надо будет привести в порядок.

- Очень актуально стоят взаимосвязанные, по мнению большинства наших читателей, вопросы коррупции и торможения позитивных процессов в нашей Республике. Инициируете ли вы уголовные дела в отношении лиц, подозреваемых в коррупции, по примеру президента Абхазии?

- В Абхазии свои специфические особенности, в Южной Осетии — свои. Но ясно, что проблема коррупции стоит остро. В случае моего избрания соответствующие органы не оставят без внимания вызывающие сомнения вопросы. Независимо от занимаемого положения и былых заслуг виновники будут привлечены к ответственности в соответствии с законом. Но это не будет сведением счетов — личных конфликтов у меня нет ни с кем, будет планомерная работа по водворению законности и торжеству справедливости. Пусть никто не обижается. Просто это не по-людски, не по-человечески и не укладывается ни в какие рамки и обычаи, когда отдельные люди воруют, отбирают последние крохи у своего же родного народа, и без того много натерпевшегося и настрадавшегося.

- Как будет решаться кадровая проблема? Есть ли у Вас уже на примете люди, которые займут ключевые должности в направлениях внешней и внутренней политики, экономики, образования, здравоохранения и т. д. или Вы будете определяться только посте выборов? Будут более предпочтительны местные специалисты или приглашенные?

- Да, такие люди есть — это те, которые проявили себя с хорошей стороны, которые знают изнутри и положительные моменты, и недостатки, и те, которые обладают достаточной квалификацией и организационными способностями для улучшения ситуации в своих отраслях. Озвучивать фамилии пока не буду, но все их прекрасно знают. Упор же будет делаться на местные кадры. А приглашенные специалисты будут работать только на новых для Республики направлениях. Параллельно станем отправлять на соответствующее обучение молодых людей из Республики Южная Осетия, которые в перспективе будут занимать их места.

- В последнее время часто говорят о вхождении Южной Осетии в состав России. Какова Ваша позиция — Южная Осетия должна войти в состав России или оставаться независимым государством?

- Президент, в первую очередь, должен выполнять волю народа. А воля народа была четко и недвусмысленно выражена на референдуме 1992 года. Для меня как сына осетинского народа первоочередная задача — добиться для нашего народа гарантий безопасности. Это нелегко. Слова «суверенитет», «независимость» и подобные красиво звучат. Но посмотрим, кого спасли и независимость, и суверенитет, и признание, и членство в ООН и других международных организациях — может, Сербию? или Ирак? а может быть Ливию? Какая польза уважаемому Афганистану от кресла в ООН, если его народ, между прочим, родственный нам, беспощадно уничтожается уже который год? Я хочу, чтобы мы смотрели на мир открытыми глазами, видели происходящие в нем изменения, и делали полезные для себя выводы: в сегодняшнем мире народ может быть в безопасности лишь в том случае, если является частью великой и сильной державы, которая защищает его и заботится о нем, как Россия заботится о малых народах. Так что, думаю, ответ ясен.

- Как Вы оцениваете по 10-балльной шкале свободу СМИ в Южной Осетии? Чего не хватает для увеличения свободы СМИ в Южной Осетии?

- В настоящее время в Республике Южная Осетия негосударственные СМИ выходят лишь от случая к случаю, а на регулярной основе издаются лишь государственные. Уровень свободы в них, уровень критики — максимальный для любого государственного издания. Многим чиновникам это категорически не нравится, но у нас нет другого выхода: на фоне отсутствия серьезных негосударственных изданий именно государственные СМИ вынуждены брать на себя ответственную функцию по выявлению и критическому анализу имеющихся недостатков. Но в этом направлении еще не все сделано.

- Что Вы сделаете для роста свободы слова в Южной Осетии после избрания Вас президентом?

- Для роста свободы слова нужны и негосударственные СМИ, но только национально ориентированные, а не финансируемые из сомнительных источников. Для этого необходимо развитие экономики, повышение благосостояния народа и, конечно же, повышение общественно-политической активности граждан. Неплохим примером является практика некоторых стран, когда государство само помогает независимым СМИ — при полной их самостоятельности в тех вопросах, которые касаются критики. Мой подход на посту президента к критическим публикациям в СМИ будет таков: не запрещать нужно такие вещи, а внимательно изучать и устранять отмеченные ими недостатки.

- Пришло ли время менять Конституцию Республики Южная Осетия, которая принята 10 лет назад, какие изменения и почему нужно туда внести?

- За истекший период в Конституцию было внесено множество изменений. Причем, принималась она референдумом, а изменения вносились лишь парламентом. Поэтому она уже нуждается в подтверждении своего соответствия воле всего народа. Я инициирую широкое всенародное обсуждение Конституции Республики Южная Осетия. Считаю, что 10 лет назад по объективным причинам в нее не были включены многие важные аспекты нашей действительности, потому что тогда ситуация была, понятно, иной.
В этом отношении не могу не упомянуть и о том, что ряд положений нашей Конституции в реальности не соблюдается. Я имею в виду отсутствие Конституционного Суда и местных представительных органов власти (ранее это были городские, районные, поселковые и сельские советы народных депутатов). Конечно, на нынешнем этапе преждевременно говорить о возрождении сельских советов, но считаю своевременным реальное создание и функционирование городских, поселковых и районных представительных органов власти. Обладая своим бюджетом, они могли бы на себя взять решение многих важных для людей проблем местного значения, существенно облегчая тем самым решение более важных вопросов.
Поэтому общественный диалог по вопросу Конституции я считаю полезным, а окончательное решение примет сам народ.

- Часто ли Вы будете произносить слово «Уволен!» Кого Вы уволите первым? Кто из нынешних министров точно не будет работать в Вашем правительстве?

- Ни один президент не любит говорить это слово, потому что всех высокопоставленных должностных лиц назначает именно он. Но когда человек, которому поверил президент, не оправдывает этого доверия, когда вместо честного служения родному народу думает лишь о том, как бы нажиться на горе своих же соотечественников, когда он грубит посетителям, не решает вверенных ему вопросов, то президент просто обязан делать выбор между капризом и прихотью одного человека и справедливым требованием всего народа. Сегодня Южная Осетия находится в сложном положении, и занимаемые должности надо использовать не в личных, корыстных целях, а в интересах всего нашего народа, нашего будущего. У нас есть и много достойных чиновников. Они пользуются и будут пользоваться уважением и любовью народа. Но, к сожалению, другие поступают наоборот.
Каждое достижение и каждая недоработка будут анализироваться, выясняться их причины. Если причина невыполнения важной задачи объективная — будут приниматься одни меры, если субъективная — другие. С теми должностными лицами, которые не будут справляться с возложенными на них задачами, придется решительно расстаться, но без грубостей и резких слов: бывает так, что человек искренне старается, но не может работать министром, а на другой должности может принести пользу Родине. В любом случае, пора положить конец безобразию и разгулу чиновничьего произвола! Слава Богу, наша Республика не настолько обезлюдела, чтобы нельзя было найти достойных людей на ответственные должности.

- Как Вы оцениваете свои шансы?

- Безусловно как реальные. Иначе какой смысл было выдвигать свою кандидатуру?

- У Вас уже началась предвыборная кампания? Вы уже провели встречи с населением? Как Вы можете оценить настроения избирателей?

- 20 октября открылся мой штаб. Мы проводим встречи и избирателями. В ближайшие дни намерены выезжать в районы и общаться с людьми. Настроение у народа не однозначное. Чувствуется, что большинство пока не определилось с выбором. Люди ждут перемен. В ходе бесед порой ощущается недоверие к многим кандидатам, но мы представляем им свои идеи и по их реакции они находят определенный отклик. В большинстве своем вяло начинающиеся встречи переходят в достаточно теплое общение. Наиболее часто встречающиеся просьбы к нам — в случае избрания не терять связи с народом.

- Какие вопросы Вам чаще задают?

- Чаще всего меня спрашивают о родственных связях. И здесь я хочу особо подчеркнуть, что я самостоятельный человек и родственные связи не являются и не будут определяющими как в нынешней моей работе, так и в случае моего избрания. За время моей работы я не раз это доказал. А родственников у меня, как и любого гражданина нашей Республики, немало, в том числе среди них есть и кандидаты в президенты. Работать я начал еще с Валерой Хубуловым, был также в команде первого президента РЮО Людвига Чибирова и по сей день продолжаю работать не на интересы определённых личностей, а для народа.
Также меня спрашивают о поддержке моей кандидатуры в Москве. В связи с этим я хочу напомнить неоднократные высказывания высшего руководства России о том, что президента должен избрать народ Южной Осетии, а в России будут работать с тем, кого выберет народ. И не надо каждый раз спекулировать псевдоподдержкой Москвы, народ сам в состоянии выбрать достойного президента.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest