Вице-спикер: Парламент Южной Осетии не имеет права объявлять чрезвычайное положение

VKontakte
Odnoklassniki
Google+

В соответствии с законом о чрезвычайном положении (ЧП), парламент не имеет никакого отношения к его объявлению. Об этом ИА «Рес» заявила вице-спикер парламента РЮО Мира Цховребова. По ее словам, объявлять чрезвычайное положение в Республике может только один человек — президент.
«Но если президент объявляет чрезвычайное положение, парламент может его утвердить или не утвердить», — сказала Цховребова.

Она пояснила, что, согласно статье 6 части четвертой Закона о чрезвычайном положении, парламент Южной Осетии в срок, не превышающий 48 часов с момента обнародования указа о ведении ЧП, рассматривает вопрос о его утверждении и принимает соответствующее постановление.
Указ о введении ЧП, не утвержденный парламентом, утрачивает силу по истечении 72 часов с момента его обнародования, о чем население Республики оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении ЧП.
Вице-спикер отметила, что в парламенте есть мнение, которое разделяют очень многие, — определенные силы, представляющие исполнительную власть Южной Осетии, и раньше неоднократно пытались перенести ответственность за свои неправомерные действия на парламент, чтобы стравить, таким образом, народ и парламент.
«Нас называют антинародным парламентом с легкой руки и по определенному сюжету, вырабатываемому заинтересованными в этом лицами исполнительной власти. Мы считаем своим долгом сообщить, что если слухи, будто парламент собирается вводить ЧП — что вообще антиконституционно и противозаконно, — будут муссироваться дальше и их не остановить, они неизбежно могут вызвать столкновение народа и парламента. И это уже будет железным основанием для введения ЧП. Мы считаем своим долгом дать точную информацию о положении дел, с тем чтобы предотвратить подобное развитие ситуации», — подчеркнула Цховребова.
Касательно того, что Верховный суд (ВС) признал выборы недействительными, и по поводу назначения парламентом повторных выборов, вице-спикер заявила, что парламент не имеет никакого права ни в какой форме вмешиваться или каким-то образом влиять на ВС.
«Когда ВС представляет парламенту свое решение или резолюцию постановления, мы не имеем права на нее отреагировать иначе, чем это прописано в Конституции. А в ней, как и в законах о ВС и выборах, прописано, что парламент обязан назначить новые выборы в случае, если выборы были признаны недействительными судом. Мы приняли решение в строгом соответствии с законом. Это не означает, что мы с решением ВС согласны или не согласны. Это уже другая сторона. Решение ВС является бесспорным. И это тоже народ должен понимать», — пояснила Цховребова.
Другое дело, по словам вице-спикера, если осталось время для того, чтобы это решение обжаловать — а оно поддается обжалованию, — то заинтересованная сторона, по мнению парламентария, должна приложить все усилия, чтобы добиться обжалования, если они сочли, что решение было незаконным.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest