Такая обыкновенная жизнь простой осетинской женщины…

вс, 28/10/2012 - 18:08
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Судьба - путь от неведомого к неведомому.
(Платон)

«Это произошло 21 апреля 1991 года в селе Балта, на следующий день после похорон моей свекрови. Грузины пришли под утро, вооруженные, посадили их в машину и увезли. В тот день меня не было рядом с мужем, старший сын болел, и мне пришлось остаться в Цхинвале. Мужа своего я больше никогда не видела», - так начинается рассказ Инги Джиоевой – жительницы Цхинвала, которая в одночасье потеряла мужа и деверя, осталась с грудным ребенком на руках, в то время как второго сына уже носила под сердцем.

Уже прошло много лет, а в голосе боль, но уже какое-то отчуждение, смирение.
События, рассказанные Джиоевой, произошли в самом начале грузино-осетинского конфликта. Осетинская семья Томаевых стала одной из первых жертв той неоправданно-жестокой агрессии Грузии против осетин. Глава семьи прапорщик Виталий Томаев в это время служил в саперной части, расположенной в Цхинвале. Его брат Казбег Томаев, на тот момент работал начальником следственного отдела УВД города Свердловск. Братья хоронили мать в отдаленном, приграничном с Грузией селе Балта Знаурского района Южной Осетии.
Тот роковой день стал началом длительный период поисков, переговоров, времени ожидания и надежды, надежды - то угасающей, то вновь разгорающейся, надежды увидеть родного человека.
Группа опытных специалистов, сотрудников свердловского УВД приезжала два раза – похищенных разыскивали, потом вели переговоры с грузинской стороной об их передаче, но безрезультатно.
«Первые три месяца я еще надеялась, что их вернут. Грузины сначала обещали отдать моего мужа, потом говорили, что вернут его брата, но так никого и не вернули», - рассказывает Инга. Воспоминания даются тяжело – могла ли молодая женщина знать, что когда-нибудь столкнется с такой человеческой жестокостью.
В те годы Инга Джиоева уже была сотрудником Цхинвальской станции скорой неотложной медицинской помощи. Уже в 1993 году после декретного отпуска она была вынуждена выйти на работу. Этой службе она отдала 26 лет, те годы были самыми тяжелыми для народа Южной Осетии. В условиях гуманитарной катастрофы и постоянной военной агрессии со стороны Грузии маленькая Республика выживала благодаря выдержке и энтузиазму вот таких людей.
«В то время мы работали в условиях постоянного стресса. Само здание, где расположена неотложка было практически непригодным для работы. Медикаменты у нас были лишь благодаря гуманитарной помощи, поступающей из России, помогал и Международный комитет Красного креста», - вспоминает она.
Лишь в 1996 году в здание станции «Скорой помощи» был проведен капитальный ремонт при содействии главного тренера Российской сборной по борьбе Дзамболата Тедеева.
В 2004 году произошло очередное обострение ситуации в зоне конфликта и уже сама Джиоева едва не стала жертвой жестокости и цинизма грузинской власти. Во время попытки захвата грузинскими военными формированиями стратегической высоты в районе югоосетинского села Тлиакан, Джиоева, вместе с экипажем кареты скорой помощи попала под огонь нападавших.
«Была наша смена и, несмотря на сильный обстрел, мы поехали вывезти нашего бойца, который был ранен при обороне этого участка. Мы уже возвращались назад, когда один снаряд взорвался очень близко от нашей машины – мы спаслись чудом», - рассказывает Джиова.
Прошло несколько лет и снова агрессия, снова война - события августа 2008 года стали еще одну темную полосу в жизни осетинки.
«Больше всего я переживала за своих сыновей. Невольно приходили в голову мысли об их отце – много лет назад он стал жертвой бесконечной ненависти Грузии к осетинам. Я боялась того, что и детям моим суждено стать жертвами этой злобы», - она говорит спокойно, будто рассказывает совершенно обыденный случай из своей жизни. Но, то, что она тогда чувствовала можно увидеть в ее глазах. В них пронзительная боль и страх за жизнь самых дорогих людей, но это глаза сильной осетинской женщины.
В августе восьмого Джиоева была в отпуске. Она, как и большинство жителей Цхинвала, вместе с сыновьями провела несколько суток в подвале. Старший сын к тому моменту окончил первый курс одного из ростовских университетов и приехал к матери на каникулы.
Измученные от страха и неизвестности люди, выходившие из подвалов, где спасались в эти страшные дни, не могли узнать свой родной город. Уютный красивый городок за несколько дней превратился в руины.
«На работу я вышла 11-го августа, потому что не хватало рабочих рук», - продолжает она свой рассказ также спокойно. А в этот день уже завершалась операция по принуждению Грузии к миру. После того, как руководство Российской Федерации признало суверенитет маленькой Южной Осетии жители ее, наконец, смогли вздохнуть свободно.
Жизнь продолжается, принося все больше радости и приятных мгновений. Не могут не радовать любящую маму достижения уже возмужавших сыновей.
«Старший сын Георгий очень хорошо учился, и я перевела его в частную школу "Альбион", а потом он поступил в Ростовский государственный строительный университет, который закончил в этом году», - рассказывает с гордостью мама.
Младший сын Джиоевой выбрал профессию суровую мужскую - работает в цхинвальском ОМОНе и учится на историческом факультете Югоосетинского государственного университета.
Джиоева продолжает работать в стации «Скорой помощи» и свою дальнейшую жизнь также связывает с профессией медика.
«Мне очень нравится моя работа, иначе я не отдала бы ей столько лет жизни», - это слова женщины, в чьем сердце, не смотря ни на что, осталось место доброте и отзывчивости - она продолжает спасать человеческие жизни.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest