Кто кому должен ставить условия?

вт, 22/01/2013 - 19:04
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

По всей видимости, грузинский католикос Илья II в ходе своей поездки в Москву, так и не нашел правильного ответа на этот вопрос. Получая награду в московском храме Христа Спасителя, на тринадцатой церемонии Международного фонда единства православных христиан, он фактически в ультимативной форме потребовал от России вернуть Абхазию и Южную Осетию, заявив, что отношения между Россией и Грузией восстановятся только в том случае, если будет восстановлена территориальная целостность Грузии, и ей будут возвращены Южная Осетия и Абхазия.

«Отношения между нашими странами могут быть братскими и дружественными в том случае, если справедливость восторжествует, и к Грузии вернутся утраченные территории – Абхазия и Самачабло, что станет основанием для решения существующих на Кавказе проблем. Я уверен, что рано или поздно территориальная целостность Грузии будет восстановлена, и чем быстрее это произойдет, тем будет лучше», - вещал в Москве верховный грузинский жрец.
Илья II вновь доказал, что именно он является стрежневой фигурой грузинского радикального шовинизма, а Гамсахурдия, Шеварднадзе и Саакашвили лишь временные персонажи на этой сцене. Президенты в Грузии меняются, меняется их риторика, но верховный жрец грузинских шовинистов остается в своем репертуаре, продолжая напоминать грузинскому обществу о «священной» обязанности - вернуть Южную Осетию и Абхазию. Почти каждая важная церковная дата сопровождается сентенциями Ильи II по поводу территориальной целостности Грузии. Его последние высказывания на эту тему по сути ничего нового не содержали и являлись лишь повторением его предыдущих заявлений, которые он делал как при Гамсахурдия, так и Шеварднадзе и Саакашвили. Каждый новый грузинский лидер, придя к власти не очень законным путем, получал от него благословение на продолжение крестового похода против абхазов и осетин. Нынешний Иванишвили также не стал исключением, слова Ильи II, по всей видимости, предназначались и ему, так сказать напоминание о «священном долге» каждого грузинского политика - вбивать очередной гвоздь в крышку гроба грузинской государственности.
Церковь по своей сути должна являться нравственным ориентиром в обществе, и потому, когда этот ориентир каждый раз указывает на путь, ведущий к новой агрессии и этническим чисткам, ничего хорошего эту нацию не ждет.
Очевидно, Илья II, ставя условия руководству России, переоценил значимость своего присутствия в Москве. Не Россия нуждается в Грузии, и не Грузия должна ставить условия России, а наоборот. Именно Грузии необходимо налаживание отношений с РФ в первую очередь в сфере экономики и именно Грузия должна идти на максимальные уступки России.
Похоже, ни Илья II, ни другие грузинские деятели не осознают, что Россия для Грузии последний шанс спастись от окончательного краха. Если же грузинское общество не воспользуется этим, то его ждет невеселое будущее.
Каждый из грузинских лидеров имел возможность признать реальную ситуацию с Южной Осетией и Абхазией, отказаться от попыток реванша и сосредоточить все свои силы на развитии экономики и повышении уровня жизни нищего населения Грузии. Вместо этого, огромные ресурсы тратились на войну и как результат - Грузия очередной раз подходила к краю пропасти. И сейчас, если Иванишвили, несмотря на шаманские мантры грузинского жречества, смирится с независимостью РЮО и Абхазии, и направит свои усилия на экономический рост, то результат не заставит себя ждать. В противном случае, Грузию ждет не просто очередное разочарование, а более серьезные последствия, надежды на либеральные круги и прогрузинское лобби в России тщетны, поскольку последние явно не «страдают» поддержкой со стороны народных масс. Попытки применения шеварднадзевских наработок решения проблемы Южной Осетии и Абхазии, также вряд ли принесут существенного результата. В этих республиках выросло новое поколение, которое помнит грузин исходя не из догм пролетарского интернационализма, а из жестокой истории борьбы за национальное освобождение. Это поколение абсолютно не воспринимает какие-либо варианты сосуществования с Грузией. Иллюзии по поводу гипотетического торга с Россией также скоро развеются - в условиях перманентной нестабильности на Северном Кавказе и устойчивой исторической «традиции» геополитического предательства со стороны Грузии, мало кто в российской политической элите даже чисто теоретически решит рассмотреть вопрос о создании мифических конструкций, могущих хоть в какой-то степени поставить РЮО, Абхазию и Грузию в рамки одного государственного образования. Это бы означало настроить против себя лояльные республики с их населением и многочисленными родственными связями почти со всеми народами Северного Кавказа и это на фоне усиливающейся салафитской экспансии.
К тому же даже если представить такую фантастическую картину, что солнце для грузинского общества вдруг вновь начнет восходить на Севере, не факт, что Вашингтон просто так даст разводную своей кавказской содержанке. Как прозрачно намекнул недавно Бжезинский, если Грузия сблизиться с Россией, она за это поплатиться. Чем обычно «награждают» бывших союзничков Соединенные штаты тоже известно, обычно это «томагавки» и «точечные» бомбардировки. Так что сегодня Грузия, пытаясь извлекать пользу и от России и от Запада, в реальности может оказаться между молотом и наковальней.

Давид Пухаев

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest