Мурат Джиоев: Документ о неприменении силы должен быть подписан между Грузией и Южной Осетией

чт, 31/01/2013 - 21:45
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Заявление министра обороны Грузии господина Аласания является повторением декларируемой уже несколько лет грузинскими властями позиции о том, что Тбилиси готов подписать документ о неприменении силы, если это сделает и Россия. Об этом ИА «Рес» заявил полпред президента по вопросам постконфликтного урегулирования Мурат Джиоев.

Отметим, что министр обороны Грузии Ираклий Аласания в интервью Би- би- си заявил, что Тбилиси готов подписать декларацию о неприменении силы, если это сделает и Россия.
"Мы готовы подписать декларацию, но это должно быть адекватно реальности, а реальность такова, что Россия оккупирует наши территории, а она должна быть частью нашей декларации", - сказал Аласания.
По словам полпреда, Аласания ничего нового не сказал, а его высказывания относительно отношений с осетинами и абхазами, и женевского процесса также являются противоречивыми.
«Дело в том, что война в августе 2008 года была между Грузией и Южной Осетией. Началась она вероломным, через несколько часов поле клятвенных заверений Саакашвили о неприменении силы против осетин, вторжением грузинской военной мощи в Южную Осетию. То, что войну начал Грузия, однозначно признала независимая комиссия Евросоюза, это подтвердил и нынешний премьер-министр Грузии Иванишвили, выступая перед депутатами парламента в октябре 2012 года. Была агрессия Грузии против Южной Осетии, а Россия пришла на помощь народу Южной Осетии и российским гражданам в Южной Осетии, в том числе российским миротворцам», - напомнил Джиоев.
Вполне логичным и понятным полпред считает то, что документ о неприменении силы должен быть подписан между Грузией и Южной Осетией, и именно Южной Осетии Грузия должна дать юридически обязывающие гарантии о неприменении силы.
Что касается отношений между Грузией и Россией, по мнению Джиоева, это дело этих государств и должно быть без привязки к грузино-югоосетинским отношениям.
«Однако и Саакашвили со своим окружением, и нынешние власти Грузии делают вид, что нет государства Республики Южная Осетия, не хотят признавать сложившиеся реалии. Южная Осетия образовалась в тех же правовых рамках и нормах, что и Грузия, она не имеет никакого отношения к территории и «территориальной целостности» Грузии, и российское присутствие в Южной Осетии в соответствии с двусторонними соглашениями никак нельзя расценивать как "оккупацию грузинской территории"», - заявил Джиоев.
Он добавил, что говоря об юридически обязывающем документе по обеспечению безопасности в нашем регионе, надо иметь ввиду документ между Грузией и Южной Осетией.
Что касается одностороннего заявления Саакашвили, полпред отметил, что южные осетины хорошо знают цену таким его заверениям.
Кроме того, Джиоев обратил внимание, что в этом заявлении Южная Осетия вообще не упоминается.
Он напомнил, что основной целью Женевских дискуссий является подготовка юридически обязывающих соглашений и выработка твердых гарантий безопасности для Южной Осетии и Абхазии.
Но, по его мнению, дело в том, что и декларации и заявления грузинских властей (и вчерашних, и сегодняшних) о приверженности Женевскому процессу расходятся с действительностью.
«Если бы они действительно адекватно воспринимали женевский процесс, то сейчас бы ни власти Грузии, ни их покровители на Западе не использовали в отношении Южной Осетии и Абхазии термин «оккупированные территории», так как обсуждение приемлемости этого понятия к нашим двум суверенным государствам на Женевских дискуссиях с участием приглашенных Евросоюзом экспертов ясно показало, что это понятие никак нельзя применять к нашей ситуации», - заключил Джиоев.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest