Даниел Тибилов: Выступления «Симда» в Никарагуа встречались на «ура»

ср, 13/03/2013 - 11:51
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Чрезвычайный и полномочный посол Республики Южная Осетия в Боливарианской Республике Венесуэла и Республике Никарагуа Даниел Тибилов рассказал ИА «Рес» о недавней поездке Югоосетинского государственного ансамбля песни и танца «Симд» в Республику Никарагуа и о перспективах развития взаимоотношений Южной Осетии с Никарагуа и Венесуэлой.

- Выступления Югоосетинского государственного ансамбля «Симд» в Никарагуа имели успех у местного населения. Расскажите, пожалуйста, о роли этого проекта в развитии культурных связей между двумя республиками и особенностях самих выступлений.

- Поездка Югоосетинского государственного ансамбля песни и танца «Симд» в Никарагуа планировалась с 2010 года. Потом последовал период спада активности подготовки поездки, но уже с 2012 года мы вышли на финишную прямую - определилось ядро коллектива и детали концертной программы. В Никарагуа также была выставлена фотоэкспозиция, рассказывающая о жизни нашей молодой Республики. На фотографиях представлены многие аспекты нашей жизни: борьба за независимость, восстановление народного хозяйства, отображена жизнь молодёжи как будущего нашей страны. Представлены на ней герои нашей Республики, а также показана несравненной красоты природа.
За время гастролей в Никарагуа эту выставку посетило около шести тысяч человек – все они были в восторге. Что касается гастролей «Симда», то здесь были представлены выступления танцевальной группы ансамбля и вокалиста Нины Гатикоевой, которая исполняла песни на осетинском, русском, английском и португальском языках. Очень большое впечатление на никарагуанцев произвели наши танцы: «Хонга», «Симд», танец-поединок и оригинально поставленная танцевальная сюита. Публика принимала нас очень тепло, в том числе и потому, что коллектив представлял молодую Республику Южная Осетия. Выступления встречались на «ура», везде были аншлаги. Концерты были составлены не традиционно - мы понимаем смысл, заложенный в наших национальных танцах, а там перед каждым танцем приходилось рассказывать о значении, символике каждого номера. Все ребята выложились по максимуму своих возможностей. Местные профессионалы сразу отметили высокое качество хореографии наших танцоров. Ансамбль дал шесть представлений в пяти главных городах страны. Народ не хотел прощаться с нами - программа выступления была рассчитана на 50 минут, но концерты длились гораздо дольше, потому что зрители просили выступить ещё. Мы, в свою очередь, выражали благодарность народу Никарагуа и непосредственно правительству страны во главе с Даниэлем Ортегой, за то что это первое государство в западном полушарии, признавшее нашу независимость. Дальше последовало знаменательное признание нашей независимости Республикой Венесуэла. Команданте Чавес обещал и сдержал своё слово. Что примечательно, он не искал выгоды от этого признания - это была линия идейного духовного руководителя на сплочение левого блока, представленного в Латинской Америке и Карибском бассейне. В этот аспект активно вписывалась борьба нашего народа за своё национальное освобождение, физическое выживание и становление государственности, что и было оценено никарагуанским и венесуэльским народами.

- Планируется ли в ближайшее время приезд творческих коллективов из Никарагуа в Южную Осетию?

- Эти вопросы поднимались в МИДе и обсуждались с руководителями организаций, представляющих сферу культуры Никарагуа. Они выразили желание посетить Южную Осетию и показать своё искусство. Это были бы очень знаменательные гастроли. Наше население, я уверен, очень тепло встретило бы гостей. Эти вопросы надо обсуждать, планировать, все это нуждается в проработке - было бы желание. Мы открыты к этому общению, потому что понимаем, что за установлением политических контактов всегда следует сближение в сфере культуры. Язык танцев и песен не нуждается в переводе – всё идёт от сердца, от одного народа к другому. Потом уже затрагиваются и другие блоки – экономический, студенческий обмен, туризм. Над всем этим мы только-только начинаем работать.
Хочу отметить, что в каждой провинции, где мы побывали, местные коллективы давали свои представления, которые мы записывали на видео, все они были очень оригинальные. Художественный руководитель «Симда» Сергей Шавлохов обещал, что использует их танцевальные движения или костюмы в одном из своих хореографических номеров.

- Как Вы оцениваете уровень взаимоотношений между Южной Осетией и Никарагуа в политической сфере и каковы перспективы их развития?

- Что касается Республики Никарагуа, то в политическом плане наши взаимоотношения развиваются по нарастающей. С Венесуэлой мы намеревались предпринять ряд совместных шагов, но в связи с кончиной лидера венесуэльской революции Уго Чавеса необходимо пересмотреть план наших действий. В этом году планируется установление, уточнение градуса и уровня политических контактов именно с Венесуэлой, как с одной из крупнейших стран Латинской Америки. Никарагуа - тоже крупнейший игрок, но в Центральноамериканском регионе. Есть плюсы в политическом сотрудничестве как с одной, так и с другой страной. Что касается Венесуэлы, то надо дождаться результатов выборов и действовать дальше по обстоятельствам. После налаживания политических связей мы планируем наладить и культурные. Речь может идти и о выступлениях наших творческих коллективов в Венесуэле – никарагуанский опыт был удачным, и его можно повторить, но уже более масштабно.

- С уходом команданте Чавеса возможен ли отзыв признания Венесуэлой независимости Южной Осетии?

- Здесь нужно рассматривать два сценария. Первый – если на выборах победит преемник Чавеса Николас Мадуро. Думаю, в этом случае активность сотрудничества наших государств на начальном этапе несколько снизится, но отзыв признания независимости маловероятен.
Второй - если к власти придёт объединенная оппозиция во главе с Энрике Каприлесом. Когда я 15 лет назад работал в Венесуэле, он был начинающим политиком и в своём муниципалитете, а потом в своём штате (а страна поделена на 24 штата) показал хорошие результаты политической деятельности. Это не нефтеносный штат, но при этом самый богатый. Вокруг Каприлеса стала формироваться оппозиция, которая не одобряла политику Чавеса. В то же время в зачёт Чавесу можно поставить много миссий, которые он реализовывал, помогая бедной части населения Венесуэлы – на начальном этапе его проявления она составляла 60%, а сегодня около 30%. Бесплатное обучение в школах и университетах, бесплатные круглосуточные медицинские пункты в каждом квартале и другие проекты были реализованы за этот период. А оппозиция не смогла раздуть ни одного коррупционного дела, потому что их не было - при Чавесе даже оппозиционные СМИ не закрывались. Что-то равноценное этому Энрике Каприлес не может предложить. Народ видит, что победа Каприлеса может означать возврат к старому буржуазному строю. Именно поэтому народ может выступить сторонником продолжения и увеличения завоеваний Чавеса.
Но если Энрике Каприлес придёт к власти, то, я думаю, вполне возможен процесс глубокого пересмотра многих позиций. Это, в свою очередь, может вызвать глубокую неприязнь со стороны населения, и ему это надо будет учитывать. Что касается отзыва признания независимости Южной Осетии, здесь могут иметь место два подхода. Первое - резкий отказ от признания, но тогда он рискует приобрести репутацию несерьёзного партнёра на внешнеполитической арене. Второе - он может оставить взаимоотношения на нейтральной фазе и первые два года будет определять, как строить отношения с вновь признанными государствами.

- Каковы взаимоотношения Южной Осетии с Никарагуа и Венесуэлой в экономической сфере, какие шаги планируется предпринять в этой области?

- Вопросы взаимодействия в экономической сфере поднимались не раз. Эти вопросы мы будем рассматривать и изучать в ходе визитов в Никарагуа и Венесуэлу. Основная продукция, производящаяся в Никарагуа и представляющая взаимный экономический интерес, – это кофе. К сожалению, географическая отдалённость наших республик создаёт определённые проблемы. Есть югоосетинские предприниматели, которые готовы строить у нас предприятия, ориентированные на никарагуанскую продукцию, допустим, по изготовлению тары. Очередные мои визиты в Никарагуа и Венесуэлу намечаются летом текущего года.
Венесуэла - страна, бесспорно, богатая, но, как говорят экономисты, она страдает голландской болезнью. В международной практике так называют страну, где большой объём экспорта сырья гасит развитие национальной экономики. В данном случае, это экспорт нефти – 87% бюджета Венесуэлы составляют поступления от реализации нефти, остальное – мясо и какао бобы. Если они будут добывать нефть нынешними темпами, то её хватит на 200 лет. Поэтому никто не думает о техническом прогрессе, в результате 60% товаров в Венесуэле импортируется из других государств. О поставках нефти в Южную Осетию и речи быть не может — большая географическая отдалённость. Что касается переработки мяса, то лет 15 назад они сами вели переговоры с российскими компаниями о строительстве цехов по переработке. Технологий переработки мяса и упаковки в твёрдую тару для длительного хранения у них не было до конца прошлого века. Мяса в Венесуэле огромное количество – Аргентина и Венесуэла это два крупных поставщика мяса, вдвоём они в состоянии обеспечить всю Латинскую Америку. Кофе до 20-х годов прошлого века, пока не была обнаружена нефть, был главным экспортным товаром. Оно очень высокого качества и занимает на выставках первые места. Можно найти сферы взаимного сотрудничества и работать в этих направлениях. Повторюсь, все эти вопросы будут обсуждаться во время очередной поездки.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest