Для диалога Южной Осетии и Грузии нужна добрая воля со стороны Тбилиси — депутат Госдумы

ср, 18/09/2013 - 17:05
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

У европейских парламентариев вызывает удивление информация об отказе грузинских властей обсуждать с Южной Осетией вопросы по демаркации государственной границы. Об этом сообщил депутат Государственной думы России Тамерлан Агузаров в ходе проходящей в Цхинвале научно-практической конференции «Республика Южная Осетия до и после признания Российской Федерацией государственной независимости».

«Как член ПАСЕ мне часто приходиться бывать в Европе и на заседаниях этой организации мне не раз приходилось слышать, что меры по укреплению государственной границы Южной Осетии мешают передвижению местного населения. Мои собеседники очень удивлялись, что власти Южной Осетии готовы обсуждать с Грузией любые предложения по демаркации границы, но грузинская сторона не проявляет интереса к этому вопросу», - отметил парламентарий.
Ни страны, ни народы, убежден он, не могут вечно находится в состоянии войны.
«При отсутствии официальных отношений между Цхинвалом и Тбилиси можно использовать методы народной дипломатии, на бытовом уровне есть общие темы для людей, живущих по обе стороны госграницы. Но для того, чтобы диалог с соседом стал возможен и на официальном уровне, нужна добрая воля со стороны Тбилиси», - сказал Агузаров.
И представители власти, и простые граждане Южной Осетии, добавил он, под этим термином подразумевают гарантии ненападения на Республику, дача политико-правовой оценки действиям Тбилиси и возмещение нанесенного урона.
Депутат отметил, что это прерогатива народа Южной Осетии и ее лидеров, «им есть над чем думать — и о вхождении в состав России, и о членстве в Таможенном союзе и так далее».
«Перспективы могут быть разные, не зря ведь говорят, что политика — это искусство возможного. Но главное, как бы банально это не звучало, это кропотливый повседневный труд для решения стоящих перед Республикой проблем», - подчеркнул депутат.
Еще одним важнейшим вопросом Агузаров назвал использование российской финансовой помощи выделяемой на восстановление Южной Осетии.
«Схемы финансирования Республики претерпели радикальные изменения — теперь все средства приходят напрямую из российского Минфина в Минфин Южной Осетии, минуя посреднические ведомства и распределяются руководством Республики», - отметил Агузаров.
Кроме того, он напомнил, что произошли изменения и в российской части Межправительственной комиссии (МПК) по соцэкономсотрудничеству между РЮО и РФ — после отставки министра регионального развития Виктора Басаргина место российского сопредседателя МПК занял полпред президента России по СКФО Александр Хлопонин.
«Было отрадно слышать, когда в ноябре 2012 года на заседании МПК было заявлено, что до 2014 года экономика Южной Осетии будет развиваться более интенсивно», - сказал российский парламентарий.
Оптимизм и надежду, по его словам, внушает и заявление президента Южной Осетии Леонида Тибилова о том, что за расходованием российской финансовой помощи налажен жесткий контроль.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest