Средства Спецсчета использовались абсолютно непонятным способом – генпрокурор Южной Осетии

чт, 10/10/2013 - 16:22
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Генеральная прокуратура Южной Осетии возбудила уголовное дело по законности использования средств Специального счета по оказанию помощи гражданам РЮО, пострадавшим в результате грузинской агрессии в августе 2008 года. Об этом на пресс-конференции в Цхинвале сообщил генпрокурор Республики Мераб Чигоев.

Он уточнил, что материалы проверки расходования средств Спецсчета поступили в Генпрокуратуру из Контрольно-счетной палаты (КСП) РЮО.
«Это был просто перечень произведенных денежных операций. Мы направили материалы в УБЭП для проведения сплошной ревизии. К сожалению, в акте ревизии не были освещены все интересующие нас вопросы. Тем не менее, основание для возбуждения уголовного дела было», - отметил Чигоев.
Генпрокурор подчеркнул, что изначально средства Спецсчета были предназначены для всего населения Южной Осетии, и использовать их для каких-либо других целей было незаконно, «какие бы благие намерения при этом не преследовались».
«Тем не менее, был создан Наблюдательный совет Спецсчета, а средства использовались абсолютно непонятным способом», - сказал Чигоев.
Значительная часть этих средств, продолжил он, была потрачена на лечение граждан Южной Осетии в различных медучреждениях России, а также на санаторно-курортное лечение и приобретение медикаментов.
При этом генпрокурор отметил, что на лечение направлялись не только граждане Южной Осетии.
«Мы сегодня проводим анализ того, сколько средств куда направлено. Есть случаи, когда в документах не указано, в какую именно клинику или лечебное учреждение перечислялись средства, указан только регион России, куда они были перечислены», - пояснил Чигоев.
Наиболее серьезные вопросы, по его словам, вызывает деятельность Наблюдательно совета Спецсчета, выдававшего кредиты юридическим и физическим лицам.
«В основном деньги ушли трем наскоро созданным фондам, не считая определенного количества физических лиц. Только фонд "Патриот" представил нам кредитные договора с 132 лицами, получившими деньги через этот фонд. Другие фонды нам таких документов не представили», - отметил генпрокурор.
Кроме того, добавил Чигоев, 108 миллионов рублей из средств Спецсчета были обналичены одним одним из фигурантов уголовного дела, однако в интересах следствия генпрокурор не называл его имя, пообещав, что в скором времени, все фамилии будут преданы гласности.
Журналисты поинтересовались мнением генпрокурора о роли парламента в этом вопросе, который давал разрешение на выделение денег из Спецсчета.
«Это был ручной парламент и выполняли они то, что им говорили. Большая часть решений принималась на президиуме. Еще будучи депутатом, я изначально обозначил свою позицию — любое использование этих денег было нецелевым. Я не хочу сейчас как-то оправдываться, но я ни разу не проголосовал за то, чтобы куда-то направить эти деньги. Если бы парламент в то время был более самостоятельным, он не стал бы вмешиваться в эту авантюру. В любом случае роль парламента в этом процессе будет устанавливаться», - заявил Чигоев.
Он сообщил, что у Генпрокуратуры могут возникнуть вопросы к бывшему председателю Наблюдательного совета и экс-главе Минздрава Нугзару Габараеву, а также бывшему председателю Нацбанка Южной Осетии Олегу Дзантуеву.
Другие члены Наблюдательного совета, по словам Чигоева, также допрашиваются, по предварительной информации они в этих действиях участия не принимали.
Мераб Чигоев рассказал и о ходе расследования уголовных дел в отношении бывшего главы Нацбанка Южной Осетии Олега Дзантуева, обвиняемого в превышении служебных полномочий.
«Мы завершили расследование двух уголовных дел, в которых Дзантуев проходил, как обвиняемый. Не имея на то полномочий, он пригласил работников из Северной Осетии, которым заплатили более одного миллиона рублей за работы, которые они не выполняли. Второй эпизод — строительство филиала Нацбанка в поселке Дзау. Материалы, полученные из КСП, говорят о завышении смет более, чем на 10 миллионов рублей. Мы приглашали для беседы и самого Дзантуева и руководителей подрядных организации, но они в Южной Осетии так и не появились. Поэтому уголовные дела для дополнительного расследования направлены в Генпрокуратуру РФ», - пояснил Чигоев.
Помимо этого, по словам генпрокурора, за день до распоряжения президента о проверке целевого расходования российской финансовой помощи в апреле 2012 года, Дзантуев, не имея на то прав, перечислил 150 миллионов рублей коммерческому банку «Бон-Банк».
«В течение двух дней эти деньги исчезли. По документам они были выданы девяти кредиторам, двое из которых проживают на территории Южной Осетии. Мы их допросили, никаких денег они не получали. Остальные должны быть допрошены на территории России», - подчеркнул Чигоев.
Генпрокурор не исключил, что Дзантуеву в ходе следствия может быть предъявлено более серьезное обвинение, нежели превышение служебных полномочий.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest