Тамерлан Дзудцов: Главный цензор журналиста - его совесть.

пн, 28/04/2014 - 11:06
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Тамерлан Дзудцов – фигура весьма неоднозначная в Южной Осетии. Талантливый режиссер, тележурналист - ведущий специальных программ ГТРК «ИР», генеральный директор ООО «МЕДИА АРТ продакшн», человек с неординарным взглядом на бытие, который проявляется во всем что он создает. Его творчество, взгляды, высказывания не оставляют равнодушным людей так или иначе сталкивающихся с его деятельностью и знающих его лично. Дзудцов в разные годы осуществлял постановки многих спектаклей на сцене Югоосетинского госдрамтетара имени Коста Хетагурова. «Пир…» по «Маленьким трагедиям» А.С. Пушкина, «Блуждающие ангелы» по пьесе Ю. Грушаса, «Юлий Цезарь» по трагедии В. Шекспира, «Амран» Е. Бритаева, «Женитьба Бальзаминова» Островского, «Стеклянный Зверинец» Уильямса… Список можно продолжить. Сцена Северо-Осетинского государственного драматического театра имени Бало Тхапсаева также стала площадкой для многих его творений - «Ромео и Джульетты», «Гамлет».
Определенную дозу негатива он получил в свой адрес, после того как стало известно о его встрече с Каталикосом-Патриархом всея Грузии Илией Вторым. Одним словом, Дзудцов – человек, который вызывает своими действиями неоднозначную реакцию в обществе. В интервью ИА «Рес» он рассказал о своей творческой, продюсерской деятельности и своем отношении к критике его работы.

- Организация «МЕДИА АРТ продакшн», несмотря всего двухлетнюю деятельность, уже успела стать организатором или соорганизатором нескольких ярких культурных мероприятий в Южной Осетии. В числе прочих – концерт молодых звезд Мариинского театра в Цхинвале в рамках фестиваля «В гостях у Ларисы Гергиевой» и большой концерт, посвященный пятилетию со дня признания независимости Южной Осетии Российской Федерацией. Расскажите, пожалуйста, подробнее о деятельности вашего детища.

- Деятельность организации связана со средствами массовой информации - созданием документальных фильмов, репортажей и всего остального, помимо этого мы занимаемся организацией концертов. Более того, мы организуем мероприятия республиканского масштаба – не финансируем, а занимаемся непосредственно организационными вопросами. Ищем финансирование для реализации каких-то проектов, находим спонсоров и так далее.
Но это только начало - в дальнейшем деятельность будет расширяться, и мы перейдем на продукцию средств массовой информации, ввиду того, что наблюдается ее нехватка, планируем восполнить в какой-то мере этот вакуум – начать выпуск журналов и газеты.

- Значит, Вы считаете, что какие-то сферы деятельности жителей Республики не освещаются или освещаются недостаточно? Какие темы Вы планируете раскрывать?

- Во-первых, я хочу сказать, что газеты у нас есть, но их мало кто читает. Осетиноязычную газету «Хурзарин» не читают по той причине, что сегодня на осетинском языке уже мало кто читает, да и новости, публикуемые в этом издании уже всем известны. Газету «Южная Осетия» не читают по той же причине – все новости давно всем известны. Единственная газета, которая популярна - аналитическая «Республика».
Газета должна выходит каждый день. Тогда она будет интересна и актуальна.
Я думаю, что информационных поводов у нас достаточно. Очень много интересных людей и интересных событий, которые мы часто пропускаем.
У нас ощущается катастрофическая нехватка аналитических материалов, а в сегодняшнем динамичном мире часто маленькое действие является катализатором любых больших событий. Необходимо следить за событиями, анализировать, делать определенные выводы и писать об этом. Кроме того, скажем честно, у нас практически не выпускаются молодежные и детские газеты и журналы. На днях в Цхинвале появился молодежный журнал «Cxinval magazine» под моим редакторством. Да, согласен с критикой в адрес журнала в связи с допущенными ошибками, самому неприятно. Но мы все учли, и в дальнейшем все будет нормально.

- Вы планируете выпуск аналитических изданий, а также детских и молодежных газет и журналов?

- Да, и сейчас идет активный поиск инвесторов. Хочу подчеркнуть, что буду исключать любую политически окрашенную помощь. Ко мне уже поступали предложения от каких-то политических партий, но я отказался сразу, потому что не хочу, чтобы мои издания использовали в политических целях. Мы будем соблюдать некую политкорректность по отношению ко всем политическим силам.

- Основной проблемой, тормозящей развитие медиасферы, руководители югоосетинских СМИ называют недостаток квалифицированных кадров. Вы полагаете, что найдете для своих газет и журналов хороших специалистов?

- Кадры надо воспитывать, с ними надо работать, им надо создавать такие условия, чтобы им было интересно работать и развивать свой творческий потенциал. Пора менять всю систему работы в этой сфере, необходимо самого журналиста спросить: «А какой ты видишь свою работу?». Сегодня же журналисту приходится работать в определенных рамках. Более того, все важные творческие решения за него принимает начальник, а это уже не журналист – это просто работник СМИ, который четко выполняет задание. Но, представьте, что журналисту дается свобода… И вот здесь возникает вопрос: «А что такое свобода слова?». Никто не должен забывать о том, что в Конституции Республики Южная Осетия прописано, что у нас нет цензуры и это должно быть самым главным критерием работы журналиста. Главный его цензор – это совесть.
Есть проекты, которыми я бы хотел заниматься, но параллельно необходимо заниматься подготовкой кадров. Новые кадры – это наш завтрашний день. Их надо привлекать, их надо просить, умолять. Вокруг себя нужно собирать команду, только так можно работать.

- Вы заговорили об одном очень важном аспекте, который определяет степень демократичности общества – праве человека на свободу слова. Как, на Ваш взгляд, с этим обстоит дело сегодня?

- Не могу сказать, что есть журналист со свободой слова. Есть некоторая свобода информационная, а свобода слова в полном значении, на мой взгляд, это аналитика и высказывания в отношении того что происходит или произошло. Такую свободу будут предоставлять наши издания. Главная позиция нашей компании заключается не в том, чтобы будоражить сознание читателя, призывать к революциям и так далее. Ни в коем случае! Хотелось бы дать импульс человеку сделать то, что он хочет сделать, конечно, не нарушая закон и Конституцию. Заниматься созидательным трудом. Нужно, наконец, заняться возрождением, а возрождение начинается с самого себя.

- «МЕДИА АРТ продакшн» сотрудничает с министерствами и ведомствами Республики?

- Мы проводим совместную работу со всеми министерствами, заинтересованными в нашей деятельности – выполняем заказы и Министерства культуры и Министерства образования.
Последний наш совместный проект с ГТРК «Ир и Министерством образования -«Открытый урок», который, можно сказать раскрыл «нарыв» в среде школьников, с которыми мы общались. Мы просто вели диалог с молодежью, задавали вопросы, хотели просто для себя выяснить - кто мы? И мы поняли, что нам надо очень много работать. Работать над собой, работать с молодежью. Так как этот проект имел большой резонанс, мы и дальше планируем работать с молодежью.
Оба министерства наши предложения принимают хорошо, у нас хорошо получается взаимодействовать. Уже запущена новая совместная с Министерством образования программа «Отечество» (ФЫДЫБÆСТÆ). Мы сделали небольшие очерки, как бы посмотрели вокруг себя глазами школьников. Может быть, это будет громко сказано, но мы попытались понять через эти фильмы, что такое любовь к отечеству. Также в планах создать интерактивное шоу по молодежным заявкам, чтобы привить у молодежи вкус к хорошим песням. Есть очень много проектов, для реализации которых нужны средства. Наше телевидение нуждается в финансировании.

- Большой резонанс в югоосетинском обществе вызвала Ваша встреча с Илией II. После Вы сделали официальное заявление, что встреча представляла собой интервью, которое Вы должны планируете включить в свой новый документальный фильм. Расскажите, пожалуйста, об этом фильме – о чем он и когда зритель сможет его посмотреть?

- На встрече представителей Московской осетинской общины с Илией II я не присутствовал, это была отдельная встреча.
Честно говоря, я бы не хотел распространяться об этом фильме, потому что работа над ним не завершена. Я человек не мнительный, но, откровенно говоря, многие не хотели бы видеть этот фильм.

- Почему Вы так считаете?

- Это отдельный вопрос. Вы не подумайте что это некий пиар-ход – якобы мой фильм запрещен. Нет, никто его не запрещает. Это документальный фильм и он посвящен одной теме – «Тысяча сто лет крещения Алании». Все… Больше я говорить ничего не буду. Как это будет выглядеть, с кем это будет и почему до сих пор фильм не вышел – на эти вопросы я отвечать не буду. Могу сказать лишь одно – для завершения этого фильма нужно проделать еще много работы. Общество почему-то хочет увидеть лишь мое интервью с Ильей II, длившееся всего 15 минут. Хочу также отметить, что я не буду компоновать его ответы. Интервью в фильме будет показано с первой до последней минуты.
Работа над фильмом на сегодняшний день, медленно, но идет. У нас еще запланированы несколько серьезных командировок по разным уголкам России, намечены и выезды за границу. Это очень серьезная работа и это мой личный проект.

- Судя по всему это серьезный проект, значимый фильм и соответственно финансы на его реализацию потребуются немалые. Где Вы находите средства для своих проектов?

- Фактически из-за этого мы и сидим. Находим небольшую сумму, выезжаем, что-то снимаем, а потом снова приостанавливаем съемки. Телевидение нам помогает в том плане, что мы вместе обсуждаем фильм, работаем совместно, чтобы он был снят грамотно. Нужно один раз на весь мир сказать то, что ты хочешь сказать, чтобы потом не краснеть за каждое свое слово.
Это очень тонкая тема, я имею ввиду крещение Алании. Можно сказать, мы сами находимся в шаткой ситуации в отношении религиозных течений. Давайте подождем немножко. Кроме финансовой составляющей есть еще одни момент - мы ждем определенных событий, которые должны случиться скоро и после этого мы плотно приступим к работе, не стоит опережать события. Я уже не говорю о том, что у многих режиссеров материалы лежат годами.
Кроме того, хочу отметить, что у меня есть интервью с людьми, которые очень интересны для нашего общества, но я ведь не делаю из этого сенсацию. Я буду выпускать эти передачи в эфир по мере их готовности.
Более того, есть очень достойные люди, которые не хотят давать интервью. В приватной беседе они могут поделиться многими важными моментами, но не на камеру или диктофон.

- Как Вы думаете, почему такие люди не хотят афишировать свою деятельность или свои планы?

- Потому что они не хотят, чтобы их действия их слова кто-то комментировал. Это люди, которые сами себя сделали, начинали с нуля без какой либо поддержки, без копейки бюджетных средств и они не хотят, чтобы кто-то комментировал их действия.
Сейчас настал момент, когда необходимо налаживать конструктивный диалог между руководством Республики и нашими осетинами, которые смогли добиться хороших результатов своей деятельности за пределами своей родины. Они все осетины, они здесь родились, это их земля. Это земля всех осетин, которые здесь родились и даже не родились, но корни-то у них здесь, потому что могилы их предков здесь.
Разве будет кому-то плохо если они приедут и сделают что-то для своей родины? Разве это преступление?

- И напоследок… расскажите, пожалуйста, о своих режиссерских планах.

- Это большой секрет…

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest