Звезда над Кавказом названа в честь патриарха осетинской литературы Нафи Джусойты

вт, 27/06/2017 - 12:08
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Звезду, расположенную над Кавказом назвали именем выдающегося писателя Осетии, поэта, драматурга, публициста, литературоведа, переводчика Нафи Джусойты. Об этом ИА «Рес» сообщила министр культуры Южной Осетии Жанна Зассеева.
По ее словам, инициаторами данной идеи выступили Республиканская комиссия по подготовке и проведению государственно-значимых мероприятий и почитатели таланта Нафи Джусойты.
«Мы захотели назвать звезду именем Нафи над Кавказом, не над Осетией, не над Закавказьем, а именно над Кавказом, потому что он был сыном гор кавказских», - подчеркнула Зассеева.
Министр рассказала, что официально звезда под именем Нафи была зарегистрирована российской государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос».
«Говорят, когда умирает великий человек, то в день его смерти звезда загорается ярче, если это так, то, наверное, эти три дня звезда под именем Нафи будет светить очень ярко, - сказала Зассеева. - И пусть он будет путеводной звездой для вновь родившихся, для тех, кто будет изучать творчество Нафи уже по его книгам, рассказам, которые наполнены патриотизмом и любовью».
Жанна Зассеева добавила, что звезда под именем Нафи находится в созвездии Андромеды.
«Мы успели назвать звезду до смерти Нафи, я благодарю Бога что, за два дня до кончины Нафи узнал об этом, - подчеркнула она. - Я счастлива, что мы сделали один маленький шаг по лестнице, которая ведет к храму. Мы с вами этот шаг проделали, то есть, мы сделали одно хорошее дело».
Министр выразила большую благодарность президенту Южной Осетии Анатолию Бибилову за всемерную поддержку в данном вопросе.
«Он полностью поддержал идею назвать звезду именем Нафи, он загорелся этим и сказал, что это обязательно нужно сделать, а это очень важно в жизни, когда тебе дают импульс, и ты идешь и делаешь, - уточнила Зассеева. - Пока мы будем жить, мы будем гордиться, что мы современники Нафи Джусойты, и что на небе зажглась его звезда. Мы немножечко помогли зажечься этой звезде, но просто громко об этом сказали».
Зассеева подчеркнула, что Нафи Джусойты во многих делах в жизни был первым.
«Мы давно мечтали, еще в год его юбилея о чем-то таком удивительном, которое бы было сродни ему, потому что Нафи во многих делах в жизни был первым, - продолжила она. - Это он первый перевел Евгения Онегина, это первый писатель переводчик, который дал мне Пушкина на моем родном языке. Для меня Нафи первый в той лирике, которую называют сентиментальной любовной, потому как писал и сочинял Нафи в моем понимании таких очень мало. Читая его книги, перед человеком открывается другой мир, где хорошо, интересно, где тебя ценят и где как-будто слушают».
По словам министра, Нафи был удивительным человеком.
«Будучи участником Великой Отечественной войны, он прошел ее от звонка до звонка, и когда он нехотя говорил о войне, я понимаю почему, - сказала Зассеева. – Знаете, когда люди с радостью и бегом рассказывают о своих каких-то подвигах, им я меньше верю, а молчаливое, наверное, соучастие и участие оно правдивее. В Нафи меня поражало удивительная способность любить людей. Для меня он эталон, я считаю, что так как любил Нафи людей, окружающих его, на такое мало кто способен. Он был со старшими - старшим, с младшими – младшим, он подбирал такие слова, от которых всегда хотелось быть выше, добрее, чище».
По мнению Жанны Зассеевой, Нафи чувствовал любовь людей к себе, и это продлило ему жизнь.
«Нафи знал, что за ним идут последователи, и это придавало ему сил, - подчеркнула она. - Нафи в моем понимании эталон просто человека, коими должны быть все. Хочу обратиться ко всем живущим, - пока вы можете, делайте добрые дела, цените и любите друг-друга».

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest