Театр в Южной Осетии. Маленькая вселенная национального самосознания

вт, 27/03/2018 - 20:35
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Свет потушен. Темнота. Ожидание. Предвкушение... Пять, четыре, три, два один. Занавес раскрывается, и зритель попадает в чудесный мир волшебного действа. Живительные звуки родного осетинского языка, образы и характеры, так утонченно ваяемые талантливыми, чуткими, способными на такую невероятную проникновенность, артистами. Каждое движение, каждый жест, взгляд понятны зрителю и вызывает мириады эмоций. Образ каждого героя из любого зарубежного произведения, ставящегося на нашей театральной сцене, воплощается, пропускаемый чрез особое осетинское мировосприятие и доносится до зрителя уже трансформированным и понятным, наверное, на энергетическом уровне. И все это – наш родной югоосетинский государственный театр имени Коста Хетагурова.
«Театр для меня – это жизнь. Это судьба!», - говорит, как всегда коротко и емко художественный руководитель театра Тамерлан Дзудцов.
«Театр - это храм, это таинство, соприкосновение с высшим проявлением человеческой культуры, отображающий в своих постановках вопросы, волнующие общество и людей в разные периоды времени и объединяющий прошлое и настоящее. Театр – это любовь, духовность, надежда, предательство, героизм, преданность вере, идеалам - все это и многое другое несет театр в жизнь современных людей», - искренне и с любовью рассказывает Галина Гучмазова.
«Для меня театр – это моя жизнь!», - в свою очередь восклицает народная артистка Эвелина Гугкаева.
«Театр – республика в республике! Это отдельный мир!», - говорит с блеском в глазах о ставшем для нее вторым домом родном театре, режиссер, заслуженная артистка РСО-Алания Фатима Качмазова.
Точно такие же слова можно услышать от любого другого артиста, режиссера, художника и сотрудника театра.
Все они берегли свой родной театр, когда была война в начале 90-х и люди думали о том, как бы выжить. Когда население, спасая своих детей от грузинских снарядов и мин, уезжало из Цхинвала, а воины с оружием в руках защищали родину от грузинских фашистов, они ставили спектакли. И конечно, давали оставшимся жителям блокадного города и его защитникам надежду. Они сберегли театр в своих сердцах, когда его здание сгорело в 2005 году. И берегут его до сих пор, пока строится новый храм Мельпомены.
Они дарят каждому зрителю – взрослому и маленькому, надежду и любовь. Ненавязчиво учат прекраснейшим чувствам, талантливо и тонко высмеивая человеческие пороки. Это все они – наши дорогие, родные, ставшие нам такими близкими представители национального театра.
Честь вам и хвала!

Инга Чехоева

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest