Переживаешь за пациентов, как за родных: медсестра о работе в "красной зоне"

вс, 06/12/2020 - 19:00
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Эпидемия коронавируса в Южной Осетии пошла на спад, но ее пик еще долго будут вспоминать в республике, как остались в памяти военные агрессии, ибо война велась и пока продолжается и сейчас - с невидимым и коварным врагом. И как это уже бывало в час испытаний, героизм проявили медработники.

Медперсонал проводил большинство своего времени в "красной зоне", и даже если изредка удавалось попасть домой, все мысли были с пациентами, рассказала "Рес" медсестра РММЦ Ванда Гучмазова.

"За многими пациентами следили, как за детьми. Среди них были тяжелые больные, и мы постоянно переживали за них. Я часто из дома звонила, интересовалась их состоянием, волновалась. У нас была 93-летняя пациентка, и в "красную зону" с ней никого не пустили, приходилось самим за ней ухаживать, в том числе и мне. Она выздоровела, что может быть лучше! Я и потом с ней созванивалась, чтобы узнать о самочувствии. Наши пациенты становились родными для нас», - делится она.

Гучмазова побывала в "красной зоне" два раза. В первый раз она работала по графику дежурств, второй раз пошла добровольцем. Когда пациентов становилось все больше, медсестер не хватало. Ванда вместе со своей коллегой Светланой Туаевой попросились в "красную зону" на помощь остальным. Они там пробыли две недели.

«Больных было очень много, поэтому иногда приходилось оставаться в больнице дольше положенного срока. Из-за огромного потока пациентов мы порой не успевали проследить за каждым из них. Но и врачи, и медсестры отдавали все силы спасению людей. Врачи вообще иногда домой не уходили, особенно, когда кому-то из их больных становилось хуже. Даже пациенты, которых отправляли на лечение в другие города, отмечали, что у нас пациентов выхаживают лучше», - рассказала Гучмазова.

Медработникам было сложно находиться в защитных костюмах долгое время. Что, по словам медсестры, еще сильнее давило на состояние человека. Как она отмечает, после дежурства, приходилось дома смазывать лица разными средствами и пить лекарства, чтобы снять боль.

«Мы подолгу стояли на ногах, и спина не выдерживала, приходилось снимать боль лекарствами», - вспоминает она.

Она отмечает, что собственные сложности были не столь значимы по сравнению с тем, как переживали за ситуацию с ковидом в республике. Гучмазова говорит, что было больно наблюдать за состоянием тяжелых больных.

«Тяжело, когда делаешь все для их выздоровления, но состояние ухудшается с каждым разом, эта болезнь порой была беспощадна. Обстановка сильно угнетала нас - столько больных, сломленных людей, больницы переполнены, и казалось, конца этому не будет. В принципе, мы ожидали такую картину, потому что люди не берегли себя, посещали многолюдные места, ходили по городу. Поэтому у нас было столько больных», - говорит Ванда.

Медик с сожалением вспоминает о тех пациентах, которые не справились с вирусом, "для нашего маленького общества много их ушло, практически каждого человек знал". Она надеется, что сейчас люди стали бдительней, будут беречь и себя, и своих близких.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest