«Я до сих пор жду, что мой сын постучится в дом, и я открою ему дверь»

Sun, 22/02/2009 - 14:03
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Геноцид: как это происходило и происходит

Светлана Павловна Галаванова, 1955 г.р. житель г.Цхинвал, РЮО
«Я до сих пор жду, что мой сын постучится в дом, и я открою ему дверь»
Война ворвалась в дом к Светлане Галавановой 8-го августа 2008 года, отняв у нее сына Олега. Прошло полгода со дня трагедии, но ей, как и любой, матери, трудно без слез вспоминать тот ужасный день. 32 –летний Олег был женат, сыновья обожали отца. Везде на фотографиях Олег в обнимку с сыновьями. До сих пор 4-летний Игорек ищет папу, и просит бабушку поругать его, за то что, тот долго не приходит.
«Мой Олег служил в Минобороны РЮО, в разведке. Он был фанатом своего дела. В прошлом году ко дню защитника отечества ему дали звание лейтенанта, он так радовался. Сколько книг по военному делу у него было. Всю свою зарплату в четыре тысячи рублей он тратил на приобретение спальных мешков, всяких военных приборов. Так его книги, спальный мешок и остались лежать новыми. Я по-матерински его журила: “Олег, у тебя двое сыновей, а ты на что зарплату тратишь? А он мне отвечал - мама, даже если у меня не будет совсем зарплаты, я получаю наслаждение от своей работы”. Вот и получил он наслаждение» - вспоминает убитая горем мать.
«Самым первым грузины вычислили его. В дни войны он был корректировщиком артиллерийского огня. Его напарник вспоминал: «Мы с Олегом вместе засели на крыше. Он очень грамотно вел бой. Я на пару минут спустился на второй этаж, и в тот момент его ранили».
«Мне рассказывали, что когда сына ранило, его не успели донести живым до машины. В машину попал град и мой сын, будучи мертвым, сгорел вместе с ней. Я не хотела верить, что его нет в живых. Даже останки его на анализ ДНК отправили. Я не могу говорить об Олеге в прошлом. Он со мной. Когда я слышу стук в дверь, я всегда думаю: “Олег пришел”», - говорит Галаванова.
Две дочки Светланы живут в Курске. Оттуда присылают матери статьи с интернета про брата. Светлана Павловна собирает статьи. Весь дом обставлен фотографиями Олега. Светлана по долгу смотрит на них и все ждет – Олег вернется, он не умер.
«Нам дали компенсацию за Олега – 100 000 руб. и домашнюю технику. Вот только сына мне никто не вернет и не заменит. Мне очень трудно без него. Жизнь потеряла всякий смысл. Живу только радостью подрастающих внуков».

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest