Борис Чочиев: «Захваченные миротворцы содержатся в невыносимых условиях»

Thu, 22/11/2007 - 13:26
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

В связи с захватом 29 августа 2007 года грузинской стороной троих миротворцев североосетинского батальона ССПМ, двое из которых до сих пор незаконно содержатся в местах лишения свободы, заместитель председателя правительства РЮО, Министр по особым делам РЮО, Руководитель Юго-Осетинской части Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта Борис Чочиев направил письма Главе Миссии ОБСЕ в Грузии и Главе делегации Международного комитета Красного Креста в Грузии.
В письме говорится:

«29 августа 2007 года в зоне грузино-осетинского конфликта сотрудниками МВД Грузии предпринята очередная провокация против военнослужащих батальона от Осетии Смешанных сил по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта.
Трое миротворцев были незаконно захвачены в с. Бершуети при исполнении своих служебных обязанностей. Двое из них – старшина роты прапорщик Валиев Виталий Откиевич и командир отделения сержант Хачиров Арон Шалвович – до сих пор удерживаются в местах лишения свободы в Грузии, а именно в камере № 26 отдела № 6 тюрьмы города Рустави.
Непричастность миротворцев к тем действиям, в которых их обвиняет грузинская сторона, четко видна в рапортах по итогам мониторингов трехсторонних военных наблюдателей ССПМ и офицеров по военному мониторингу Миссии ОБСЕ в Грузии: «со слов самих задержанных (Д. Галегашвили, М. Кварацхелия и Ц. Броладзе), среди задержавших их вооруженных людей миротворцев не было» (рапорт от 27 августа 2007 года). «…сотрудники милиции были вынуждены произвести их (тележурналистов) задержание и доставить в Ленингорское РОВД» (рапорт от 27 августа 2007 года). Особо подчеркиваем, что оба рапорта подписаны и военным наблюдателем от Грузии, а также офицером ОБСЕ.
Грузинская сторона свои незаконные действия также пытается оправдать утверждением, что указанные миротворцы, якобы, являются гражданами Грузии. При этом они ссылаются на статью 3 Закона «О гражданстве Грузии». Однако данное утверждение не соответствует действительности, так как согласно статье 32 данного Закона предусматривается, что утрачивают гражданство Грузии лица, которые «без разрешения компетентных органов Республики Грузия поступит на военную службу в полицию, органы юстиции и другие органы управления или государственной власти иностранного государства (пункт «а»), а также «приняли гражданство другого государства» (пункт «г»).
Как известно, указанные миротворцы приняли гражданство Российской Федерации, что автоматически делает недостоверными и недействительными любые отговорки грузинской стороны о наличии у них гражданства Грузии.
Кроме того, статья 46 Закона «О гражданстве Грузии» предусматривает: «Если международным договором, в котором участвует Республика Грузия, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются нормы международного договора», что также подтверждает то обстоятельство, что задержанные миротворцы должны рассматриваться не как граждане Грузии, а как члены воинского контингента ССПМ, а значит, подлежат немедленному освобождению, так как, в соответствии с Положением «Об основных принципах деятельности воинских контингентов и групп военных наблюдателей, предназначенных для нормализации ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта» (Приложение № 1 к решению СКК от 06.12.1994 г.), члены воинских контингентов «подпадают под исключительную юрисдикцию своих сторон в том, что касается любых правонарушений, которые могут быть ими совершены». Как видим, ранее подписанные соглашения не предусматривают законной возможности для задержания правоохранительными органами одной стороны миротворцев другой стороны.
При этом напоминаем, что подписанные в рамках СКК соглашения, под которыми стоят подписи не только Южной и Северной Осетии, но и России и Грузии, в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 2 Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года, являются международными договорами независимо от их конкретного наименования, а в соответствии со статьей 27 отмеченной Конвенции, «участник не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения им договора».
Также сообщаем, что нам стало известно: незаконно захваченные миротворцы содержатся в невыносимых условиях, в которых даже не приходится говорить о соблюдении прав человека. Они подвергаются физическому воздействию и оскорблениям с целью вынудить их выступить с «признательными» показаниями, которые грузинская сторона впоследствии намерена использовать в политических целях для дискредитации деятельности миротворцев в зоне конфликта.
В связи с вышеизложенным, просим ОБСЕ осудить сам факт незаконного захвата миротворцев и потребовать их немедленного освобождения, а Красный Крест – обеспечить регулярное посещение и наблюдение за состоянием их здоровья с целью пресечения и недопущения в дальнейшем мер физического и психологического воздействия на указанных миротворцев.
Просим Вас сообщить нам о принятых мерах, условиях их содержания, состоянии здоровья и в дальнейшем регулярно информировать нас».

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest