ЗАЯВЛЕНИЕ ЮГО-ОСЕТИНСКОЙ ЧАСТИ СМЕШАННОЙ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ

Mon, 23/01/2006 - 15:31
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Рассматривая мирное урегулирование как единственный возможный путь разрешения грузино-осетинского конфликта, Республика Южная Осетия неоднократно доказывала на деле свою приверженность этому принципу. Подход югоосетинской стороны четко и недвусмысленно отражен в инициативах юго-осетинской стороны от 6 июля 2004 года, в Сочинском заявлении по итогам встречи между Президентом PRO Э. Кокойты и премьер-министром Грузии 3. Жвания 5 ноября 2004 года, в мирных инициативах Президента РЮО Э. Кокойты от 12 декабря 2005 года, которые были поддержаны ОБСЕ.
В рамках реализации договоренностей по проблеме демилитаризации юго-осетинская сторона демонтировала значительно больше военно-инженерных сооружений, чем грузинская. Вооруженные силы Южной Осетии были сокращены на 50 процентов, руководство РЮО заявило о готовности продолжить этот процесс, если аналогичные меры будут предприняты со стороны Грузии.
К сожалению, грузинское руководство не сделало встречных шагов. Ответом Грузии стали расстрел осетинских миротворцев 12 октября 2004 года, убийство четверых военнослужащих министерства обороны Южной Осетии 29 мая 2005 года, минометный обстрел города Цхинвала 20 сентября 2005 года и т.д.
Грузия приняла небывалый в своей истории военный бюджет, превышающий весь прежний госбюджет Грузии. Указом М. Саакашвили на 33 процента увеличена численность вооруженных сил, продолжаются закупки оружия. Создан институт резервистов, который включает около 90 тысяч человек, формируются женские батальоны, в г. Гори, в непосредственной близости от границ РЮО дислоцируется бронетанковая бригада. Там же разворачивается крупный военный госпиталь.
В зоне конфликта в нарушение существующих договоренностей систематически проводятся неплановые ротации грузинского батальона миротворческих сил, преследующие целью ознакомление с потенциальным театром боевых действий возможно большего числа военнослужащих.
К этому надо добавить публикацию разного рода абсурдных измышлений и оскорблений в адрес Южной Осетии, а также выступление министра внутренних дел Грузии от 25 ноября 2005 года с прямыми угрозами физического устранения представителей руководства РЮО, включая Президента и Сопредседателя Юго-Осетинской части СКК.
Все это создает почву для подозрений, что Грузия готовит НОВОЕ вооруженное вторжение в Южную Осетию, особенно в свете военной интервенции против Южной Осетии летом 2004 года, последствия которой были бы более жестокими, если бы не жесткая реакция со стороны России и США.
С целью дальнейшего продвижения по пути мирного урегулирования, на заседании СКК 15-16 ноября 2005 года в Любляне (Словения) российской стороной было выдвинуто поддержанное юго-осетинской и северо-осетинской делегациями, а также ОБСЕ предложение о проведении встречи высших политических руководителей сторон, участвующих в урегулировании конфликта с участием Действующего Председателя ОБСЕ. Однако это предложение не нашло адекватного отклика у грузинской стороны. Оно было повторено на заседании СКК в Москве 25-27 декабря 2005 года, однако Грузия вновь отклонила предложение о проведении встречи на высшем политическом уровне. Вместо этого в Тбилиси вновь выставляется требование о выводе российских миротворцев из зоны грузино-осетинского конфликта, муссируется тема демилитаризации, трактуемой как одностороннее разоружение Южной Осетии.
Кульминацией в позиции руководства Грузии в отношении реализации мирных инициатив Президента РЮО Э. Кокойты стал отказ от создания совместной рабочей группы в формате СКК, по выработке согласованной программы урегулирования грузино-осетинских взаимоотношений и срыв запланированного на 23-24 января 2006 года заседания СКК во Владикавказе.
Побудительные мотивы Грузии ясны – в Тбилиси взят курс на силовой шантаж, под прикрытием пропагандистской демагогии о мирных инициативах вынашиваются планы террористических актов и срыва мирного процесса.
В связи с этими обстоятельствами, создающими реальную угрозу миру и стабильности в регионе, Юго-Осетинская часть СКК считает необходимым вновь вынести на повестку дня российское предложение о проведении встречи высших политических руководителей сторон, участвующих в урегулировании грузино-осетинского конфликта с участием Действующего Председателя ОБСЕ, с подписанием Соглашения по невозобновлению военных действий и неприменению силы для решения спорных вопросов.
В случае, если грузинская сторона очередной раз не поддержит отмеченные предложения, то проведение мероприятий по дальнейшей демилитаризации в зоне грузино-осетинского конфликта, а точнее разоружение юго-осетинской стороны, считаем неприемлемым.

г. Цхинвал,
23 января 2006 года

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest