«Абсолютно ясно, что этот самолет прилетел не из России», - так прокомментировал агентству «Рес» ситуацию с нарушением 6 августа воздушного пространства Республики Южная Осетия замминистра обороны РЮО Ибрагим Гассеев.
«Я даже не хочу говорить, что российским ВВС нет никакого смысла осуществлять полеты над территорией Республики Южная Осетия – это понятно и без слов. Единственная сторона, которая заинтересована в дестабилизации обстановки в зоне грузино-осетинского конфликта – это Грузия. Кстати, это далеко не первый случай, когда грузинские военные самолеты незаконно пролетают над нашими населенными пунктами. И произошедшее 6 августа – лишь еще одно звено в этой цепи, очередная попытка грузинской стороны спровоцировать вооруженное столкновение.
Уже два дня высшее руководство Грузии пытается убедить весь мир в своей непричастности к этой провокации, обвиняя Россию во всех смертных грехах. Но получается, честно говоря, не очень убедительно. Каждый человек, мало-мальски смыслящий в военном деле, прекрасно видит нестыковки и абсолютные провалы грузинской «версии».
Во-первых, уже даже грузинская сторона подтвердила, что самолет был один. А каждому, кто знаком с действиями российских ВВС известно: штурмовики всегда летают только парами – ведущий и ведомый. Поодиночке их никто не использует, это нецелесообразно. Даже учебные полеты штурмовая авиация осуществляет только в составе штатного звена. Одиночный полет Су-25 может спланировать только то государство, в котором этих самолетов совсем мало или которое учит своих летчиков летать по западным программам, где такие одиночные полеты практикуются. Словом, думаю, здесь все ясно.
Во-вторых, грузинские военные уничтожили эту ракету подозрительно быстро. Даже самые «продвинутые» эксперты за несколько часов не смогли бы до конца разобраться с обнаруженной находкой. Более того, опыт показывает, что будь эта ракета действительно с российского самолета – грузинские власти ее бы ни за что не стали уничтожать. Будь эта ракета российской, она бы обязательно стала самым дорогим экспонатом в каком-нибудь очередном тбилисском «музее советской оккупации» и ее бы обязательно показывали всем приезжающим иностранцам.
В-третьих, слишком уж безбоязненно грузинские полицейские, военные и журналисты крутились возле упавшей ракеты. Любому военному известно, насколько непредсказуемы и взрывоопасны бывают подобные «игрушки», внутри которых до 80 кг тротила. А грузинские «специалисты» совершенно спокойно прогуливались возле торчащей из земли ракеты, да еще и пригнали для ее извлечения экскаватор. Может быть им было заранее известно, что это учебная ракета и единственное ее предназначение – спровоцировать политический фарс?
В-четвертых, удивительно само поведение грузинского руководства. Допустим, какой-то иностранный самолет (неважно, российский или какой-нибудь другой) пересек воздушную границу другого государства. В любой стране – это ЧП! О подобных случаях высшее руководство государства ставится в известность в течение считанных секунд. По крайней мере, через 5 минут о нарушении воздушного пространства будут знать все: и армейское командование, и правительство, и ведущие СМИ. И в течение считанных минут любое государство, в армии которого есть средства противовоздушной обороны, примет меры для задержания или уничтожения нарушителя. Парадоксально, но о пролете самолета 6 августа и пуске им ракеты грузинское руководство «узнало» только на следующее утро. Тут есть только два варианта: либо грузинская система противовоздушной обороны – это миф, и войска ПВО Грузии не способны ничего отследить (но тогда о предоставлении каких «данных объективного контроля» может идти речь?) либо этот инцидент с самолетом был в Тбилиси спланирован заранее.
А вообще, на сегодняшний день во всей этой истории с самолетом больше вопросов, чем ответов. Очень надеюсь, что расследование все-таки будет проведено и его результаты окончательно докажут, что следы «таинственного» самолета ведут в Грузию», - сказал Ибрагим Гассеев.