ЮГО-ОСЕТИНСКОЙ ЧАСТИ СМЕШАННОЙ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ ГРУЗИНО-ОСЕТИНСКОГО КОНФЛИКТА
Юго-Осетинская часть СКК по урегулированию грузино-осетинского конфликта отмечает, что по вине грузинской стороны не состоялся второй раунд 51 заседания СКК, намеченный на 15-16 сентября 2006 года в г. Цхинвал.
Это произошло после проведения консультативной встречи Сопредседателей СКК в присутствии представителей Миссии ОБСЕ в Грузии и делегации Еврокомиссии в Грузии и Армении 14 сентября 2006 года, на которой была утверждена повестка дня 51 заседания СКК.
Однако грузинская сторона 15 сентября 2006 года неожиданно впервые поставила условие об участии в работе заседания СКК старшего воинского начальника грузинского батальона Смешанных сил по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта (ССПМ) Пааты Бедианишвили. На это юго-осетинская сторона не могла согласиться, так как П. Бедианишвили известен в Южной Осетии как активный организатор и участник вооруженной интервенции Грузии против Республики Южная Осетия летом 2004 года, в результате которой были убиты и ранены мирные граждане Республики Южная Осетия. Помимо этого, соответствующие ведомства Республики Южная Осетия располагают информацией, что именно П. Бедианишвили совместно с министром обороны Грузии Ираклием Окруашвили руководил минометным обстрелом жилых кварталов города Цхинвал 20 сентября 2005 года, когда проходили массовые народные мероприятия в честь празднования Дня Республики. В результате этого обстрела были тяжело ранены мирные граждане, включая женщин и детей.
С учетом вышеизложенного, в свете статьи 13 Положения «Об основных принципах деятельности воинских контингентов и групп военных наблюдателей, предназначенных для нормализации ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта», утвержденного решением СКК, в соответствии с которым воинские контингенты и группы военных наблюдателей должны комплектоваться из лиц, не участвовавших в вооруженных столкновениях в период конфликта, юго-осетинская сторона обращает внимание, что П. Бедианишвили не имеет права занимать в ССПМ не только должность старшего воинского начальника, но и рядового.
Следует отметить, что П. Бедианишвили с момента своего назначения не участвовал в работе СКК (за исключением одного заседания) и не участвовал в работе Объединенного военного командования ССПМ, расположенного в Цхинвале, в связи с чем юго-осетинская сторона неоднократно ставила вопрос о его замене.
Указанные обстоятельства до второго раунда 51 заседания СКК Юго-Осетинской частью СКК были доведены до руководства Грузинской части СКК, однако грузинская сторона не только не воздержалась от приглашения указанного лица на заседание СКК, но поставила его присутствие непременным условием участия в его работе всей грузинской делегации.
Данное условие является заведомо невыполнимым и провокационным, направленным на срыв очередного заседания Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта, на срыв дальнейшей работы по поиску путей решения грузино-осетинского конфликта и стабилизации ситуации в интересах народов, проживающих в зоне конфликта.
Юго-Осетинская часть Смешанной контрольной комиссии заявляет, что занятая грузинской стороной позиция, направленная на срыв миротворческого процесса, подрыв имеющего механизма СКК и ССПМ, чревата опасными последствиями, и, призывая грузинскую сторону отказаться от дальнейшей конфронтации, приглашает ее к конструктивной работе во имя мира и стабильности.
Обращаемся также к международному сообществу, в том числе ОБСЕ и Евросоюзу с призывом дать объективную принципиальную оценку неконструктивным действиям грузинской стороны и продолжению диалога в рамках существующего механизма СКК.
г. Цхинвал,
15 сентября 2006 года