Не обладая достаточной политической волей и, очевидно, компетентностью для ведения продуктивного диалога, направленного на реальное урегулирование грузино-осетинского конфликта и преодоление его тяжелых последствий в рамках международно признанного переговорного формата, грузинское руководство предпочитает игры в кукольный театр. Для создания видимости грузино-осетинского диалога и привлечения к этому внимания международного сообщества руководство Грузии предпочитает использовать организованное в Тбилиси и обустроенное в зоне грузино-осетинского конфликта на средства грузинского госбюджета бутафорское «альтернативное правительство Южной Осетии».
При этом грузинского президента, имевшего 19 марта, накануне заседания Смешанной контрольной комиссии в Стамбуле, встречу и переговоры с «альтернативным президентом Южной Осетии», больше не смущает тот факт, что деятельность «альтернативщиков» абсолютно незаконна даже по грузинскому законодательству, а репутация персонажей, подобранных для участия в этом проекте, полностью дискредитирует подобного рода переговоры.
Необходимо отметить, что в Южной Осетии деятельность «альтернативщиков», хотя и является серьезным раздражающим фактором, не вызывает особого беспокойства, поскольку они не могут представлять интересы народа Южной Осетии и не являются сколь-нибудь значимой политической силой. Однако использование грузинской стороной подобной бутафории, подменяющей реальный поиск взаимоприемлемых решений в русле мирного урегулирования грузино-осетинского конфликта в рамках существующего формата, и попытки придания этому некоей легитимности вызывают глубокое разочарование.
Министерство иностранных дел вновь решительно призывает руководство Грузии отказаться от провоцирования дальнейшего нагнетания напряженности в грузино-осетинских отношениях и не создавать искусственных препятствий на пути реального урегулирования грузино-осетинского конфликта.
Цхинвал,
20 марта 2007 года