Югоосетинская часть Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта выражает обеспокоенность по поводу очередных провокационных шагов Грузии, направленных на дальнейшую эскалацию напряженности в зоне грузино-осетинского конфликта. Как нам стало известно, парламент Грузии по предложению президента принял закон о создании "временной административной единицы Южной Осетии" с последующим назначением на должность ее главы небезызвестного самозванца Дмитрия Санакоева, по сути на место бывшего главы администрации Куртинской управы Нодара Кочишвили, против которого возбуждено уголовное дело за расхищение выделенных Еврокомиссией средств, предназначенных на системы газификации, водопровода, строительство оросительного канала и ремонт школы.
Данный шаг означает крах интенсивно распространявшегося грузинскими официальными лицами первоначального тезиса о «двух президентах в Южной Осетии», который был неудачной попыткой дезориентировать и ввести в заблуждение международное общественное мнение.
Вместе с тем, решение грузинского руководства, по ранее озвученным заявлениям представителей грузинского руководства, должен предшествовать началу переговоров между Саакашвили и Санакоевым относительно вопросов определения политического статуса Южной Осетии. В Тбилиси «забывают», что статус Республики Южная Осетия на основании действующего советского и международного права определен ее народом в 1990 году и подтвержден итогами всенародных выборов 1994, 1996, 1999, 2001, 2004 и 2006 годов, а также референдумами 1992, 2001 и 2006 годов.
Югоосетинская часть СКК вынуждена констатировать, что руководство Грузии предпочло оставить без должного реагирования четкие сигналы не только извне, но со стороны некоторых представителей грузинского общества о бессмысленности "диалога" между грузинским правительством и созданным им марионеточным движением, не отражающим позицию осетинского народа. По нашему убеждению, в Тбилиси ясно и четко отдают себе отчет в политической бесперспективности и практической бесполезности подобных «методов» урегулирования грузино-осетинского конфликта, но целенаправленно предпринимают их с целью дальнейшего осложнения ситуации.
Опасным подтверждением этого являются действия Грузии, направленные на подрыв механизмов СКК и ССПМ, вмешательство в деятельность миротворцев, засылка на территорию Южной Осетии диверсионных групп, организация терактов против мирного населения и миротворцев, нахождение на территории РЮО, временно подконтрольных Грузии сел Кехви и Курта незаконного вооруженного формирования численностью 250 человек, которые не имеет права там находиться, в соответствии с ранее подписанными международными соглашениями, вокруг территории Южной Осетии создаются военные базы и лагеря резервистов, численность которых планируется довести до ста тысяч человек, перенос из г. Тбилиси в г. Гори главного военного госпиталя Грузии и строительство в этом же городе, в 15 километрах от южной границы зоны конфликта морга на 260 мест. Квинтэссенцией и логическим венцом подобного рода действий является заявление Михаила Саакашвили о своем намерении путем вооруженной агрессии воспрепятствовать реализации права народа Республики Южная Осетия на самоопределение.
Это происходит на фоне того, что в рамках мирных инициатив Президента РЮО Эдуарда Кокойты Южная Осетия демонстрирует готовность к продолжению мирного переговорного процесса и осуществляет очередное сокращение численности личного состава вооруженных сил Республики Южная Осетия на 30%.
Югоосетинская часть СКК заявляет о своем неприятии позиции некоторых стран и влиятельных международных организаций, которые не выступают с осуждением далеко идущих милитаристских планов грузинского руководства, создающих угрозу не только для региональной безопасности и стабильности на Кавказе, но для всего европейского континента.
г. Цхинвал,
12 апреля 2007 года