В связи с усложнившейся обстановкой в зоне грузино-осетинского конфликта, сопредседатель СКК от Южной Осетии Борис Чочиев направил письмо сопредседателю от грузинской стороны Мерабу Антадзе.
В письме в частности говорится:
«Очередной раз сообщаем, что ситуация в зоне конфликта остается сложной. Причиной этого является невыполнение ранее подписанных сообщений как в рамках СКК, так и на других уровнях. На ситуацию также резко отрицательно влияют действия грузинской стороны по наращиванию военной мощи, и строительство фортификационных сооружений, особенно на подконтрольных ей территориях в зоне конфликта, а также вывод грузинского миротворческого батальона из подчинения ОВК ССПМ и переподчинение его министерству обороны Грузии. Если под «выдвинутыми мирными инициативами» Вы подразумеваете подобные действия, то мы можем продолжить их перечень.
Убеждены, что такие «мирные инициативы грузинской стороны» невозможно рассматривать серьезно, если мы желаем стабилизовать ситуацию в зоне конфликта и добиваться мирного урегулирования.
Что же касается безопасности, то коллеги, естественно помнят предложение югоосетинской части СКК о необходимости подписания документа о неприменении силы или угрозы ее применения, а также о выработке мер безопасности. Если Вы помните такой документ, по нашему мнению послужил бы повышением мер доверия между нашими народами. К сожалению, именно грузинская сторона отказывалась его подписывать, несмотря на позицию других сторон СКК, а также ОБСЕ. Также именно грузинская сторона сорвала поддержанную Россией, Южной и Северной Осетиями и Действующими представительством ОБСЕ встречу высших политических руководителей сторон СКК по разработке совместного плана мирного урегулирования. Вы не поддержали и наше предложение о проведении встречи Сопредседателей Юго-осетинской и Грузинской частей СКК с участием представителей Российской и Северо-Осетинской частей СКК и Главы миссии ОБСЕ в Грузии, а также Командующего ССПМ в зоне конфликта 25 мая 2007 года. Это говорит о том, что именно грузинская сторона взяла курс на силовое «урегулирование» конфликта. Еще раз предупреждаем, Мераб Григорьевич, недопустимости такой позиции.
Юго-осетинская сторона поддерживает любое предложение по созыву и проведению пленарного заседания СКК с целью выработки мероприятий, которые бы послужили выходу из создавшейся ситуации. Вы же предлагаете демилитаризацию зоны конфликта решить разоружением юго-осетинской стороны.
Если Вам «неизвестно», какая работа ведется грузинской стороной по возведению фортификационных сооружений, то предлагаем Вам ознакомиться с последними рапортами военных наблюдателей и офицеров по военному мониторингу Миссии ОБСЕ в Грузи, где ясно и четко сказано, что грузинская сторона продолжает строить фортификационные сооружения в зоне конфликта. Сегодня вооруженные формирования Грузии заняли несколько высот в районе села Мугут, и угрожают гранатометами мирным осетинским рабочим-дорожникам, что говорит о военных приготовлениях грузинской стороны. Мы понимаем Вас, уважаемый Мераб Григорьевич, что грузинская часть СКК специально, с подачи спецслужб Грузии, блокирует наши предложения, зная, что тем временем грузинские спецподразделения оказываются в зоне конфликта. Что самое парадоксальное, Вы стараетесь убеждать мировое сообщество, что юго-осетинская сторона, якобы, отвергает Ваши «мирные инициативы».
Очередной раз предлагаем поддержать наши предложения о проведении в ближайшее время встречи Сопредседателей СКК по обсуждению в первую очередь хотя бы тех вопросов, по которым мы можем прийти к единому мнению, а не вопросов, которые на данном этапе вызывают явное противоречие».
Копии письма также были направлены сопредседателю от российской стороны Юрию Попову, сопредседателю СКК от северо-осетинской стороны Мурату Тхостову, Командующему ССПМ генерал-майору Марату Кулахметову, Главе миссии ОБСЕ в Грузии Рою Риву, Главе Делегации Еврокомиссии в Грузии и Армении Эклунду и Главе Миссии УВКБ ООН в Грузии Хусейну.