Геннадий Кокоев: «В отношении осетин в Грузии действует «презумпция виновности»

Fri, 31/08/2007 - 18:00
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Инга Кочиева, политолог:
Единственной целью всех подобных провокаций со стороны грузинских силовиков является усиление напряженности вокруг Южной Осетии. Ситуация должна быть накалена до предела, это необходимо сейчас президенту и правящей партии, у которых нет политической платформы для предстоящих выборов. Такой платформой для них должна стать идея возвращения потерянных территорий, прежде всего, Южной Осетии. А накаленная обстановка будет как нельзя лучшим фоном для того, чтобы пресекать любые оппозиционные поползновения в Грузии.
Исполнителем этой грязной работы как всегда выступает МВД. В этом силовом кентавре ведомства взаимно дополняют друг друга, в частности, чисто МГБ-шные спецоперации чаще всего осуществляются силами полиции. Несмотря на то, что эти две функции собираются разделить в новом грузинском правительстве, следует ожидать, что подобные провокации участятся в течение всего предвыборного периода, они станут еще более грязными и масштабными.
Сейчас следует сконцентрировать усилия на том, чтобы добиться освобождения наших миротворцев. Когда в октябре 2005 года произошла точно такая же провокация в том же месте Ленингорского района – там, где есть участок дороги, который контролирует грузинская полиция, то задержание наших миротворцев произошло с боем и потерями, раненых осетинских миротворцев отвезли в Тбилиси в МГБ и добили их там. Я хочу сказать, что жизнь задержанных в опасности, командованию ССПМ и Смешанной контрольной комиссии надо всеми силами добиваться их освобождения. Мы имеем дело с опасным врагом, к тому же находящимся в политическом цейтноте и рассчитывать на соблюдение норм права в ходе «судебного процесса» было бы наивно. Сколько наших соотечественников сидит в грузинских тюрьмах, сколько их там уже погибло? Один из грузинских экспертов на днях сказал, что примерно семь осетин из десяти, которые выезжают из Южной Осетии в Грузию, бывают задержаны. Это не метод для стороны, желающей урегулировать конфликт мирным путем.

Геннадий Кокоев, ст. преподаватель кафедры экономических наук ЮОГУ:
Я не понаслышке знаком с проблемами миротворческих сил, ибо служил в североосетинском батальоне в течение года с августа по сентябрь 1992 года, т.е. практически в первом составе ССПМ. Могу сказать, что с первых дней выполнения МС своих функций, грузинская сторона предпринимала действия, которые никак не отвечали мандату и предназначению благородного дела, именуемого миротворчеством. Постоянные провокации, захват заложников, убийства миротворцев-осетин – все это было привычной обыденностью. Правда в тот период у воинов осетинского миротворческого батальона было четкое понимание своих функций и подавляющее большинство провокаций пресекалось жестко и оперативно. В настоящее время четко прослеживается одна тенденция – все провокационные акции грузинской стороны остаются без должного реагирования. Правда, этим парням еще повезло, ведь в октябре 2004 года наших миротворцев просто расстреляли из засады, и за это преступление президент Грузии М.Саакашвили наградил убийц государственными наградами(!). Таким образам, в данном конкретном случае мы имеем дело с абсолютно прозрачной политикой правительственных кругов Тбилиси, направленной на дестабилизацию обстановки в зоне грузино-осетинского конфликта и поиск путей для эскалации противостояния в его наиболее жесткой форме. Вывод из этого следующий – все миролюбивые заявления президента Грузии – не более чем циничная риторика, рассчитанная при этом либо на абсолютно несведущего в проблематике наивного простачка, либо на тех заказчиков и хозяев, которые эту риторику заказывали. Этот инцидент лишний раз свидетельствует о том, что осетинам нужно быть предельно осторожными, ибо даже мандат миротворца не является для т.н. правоохранительных структур Грузии и ее судебной системы препятствием для реализации фашистской политики. В отношении осетин в Грузии действует «презумпция виновности» и жаль многие наши сограждане этого еще не поняли и продолжают подвергать свое благополучие, и даже жизнь необоснованной опасности.
Одновременно представляются вполне обоснованными претензии к командованию миротворческих сил по поводу обеспечения и защиты (если понадобится, то и силовой) личного состава МС, независимо от их национальной принадлежности.

Инал Плиев, журналист:
Захват миротворцев является грубейшим нарушением норм международного права. Это очередная провокация Грузии, совершенная в рамках проводимой по приказу из-за океана кампании по дискредитации роли России в миротворческих операциях на территории трех закавказских государств. Напомню, что несколькими днями ранее в Абхазии также были задержаны российские миротворцы.
Нам давно известны далеко целящие милитаристские планы Грузии, которую ничему не учит опыт прошлого и которая рассчитывает военным путем захватить территорию Южной Осетии. Именно этой цели служит и данная провокация.
Хотел бы обратить внимание на то немаловажное обстоятельство, что грузинская сторона сама прекрасно понимает, что ее действия не имеют ничего общего с правом и законностью. Об этом говорит то, что она долгое время скрывала факт задержания миротворцев даже от командования ССПМ и ОБСЕ, и лишь к вечеру начала выступать с надуманными обвинениями, что эти миротворцы, якобы, причастны к задержанию лиц, незаконно проникших на территорию Южной Осетии.
По этому вопросу не могу не отметить следующее:
Во-первых, режим пребывания посторонних лиц в зоне конфликта определен ранее подписанными на международном уровне соглашениями, которые предусматривают согласовывать такого рода поездки.
Во-вторых, указанные лица вызвали понятное подозрение милиционеров, так как занимались фотографированием их поста, у них была обнаружена топографическая карта местности, в связи с чем они были приглашены в органы для установления личности. Эти действия милиционеров полностью соответствуют ранее подписанным соглашениям.
В-третьих, нарушители, о которых так озаботились в Грузии, были задержаны не миротворцами, а правоохранительными органами, которые тем самым лишь выполнили свои обязательства перед ранее подписанными соглашениями.
Действия Грузии абсурдны. Судите сами: она подписывает международные соглашения в рамках СКК, а затем действия по их соблюдению объявляет похищением людей (хотя никакого похищения не было, после установления личности и непродолжительных следственных действий нарушители были отпущены) и захватывает лиц, непричастных к данному действию.
Аргументация грузинской стороны может не вызывает доверия. Вначале официальные лица Грузии уверяли, что миротворцев как похитителей опознал некий ребенок. Но ребенок, понятно, говорит то, что ему приказали старшие. Затем начали уверять, что их опознали «похищенные журналисты». Это еще более неубедительный довод, потому что о степени «объективности» грузинских журналистов мы можем судить каждый вечер у экранов телевизоров.
Здесь стоит отметить, что наши милиционеры не обязаны знать в лицо всех сотрудников грузинских СМИ. А вот журналисты, которые также были отпущены после проверки их личности, были обязаны заблаговременно уведомить о своем приезде в зону конфликта и взять аккредитацию, как ранее уже не раз делали.
Между прочим, есть информация, что захваченные миротворцы в грузинской неволе подвергаются пыткам. Точно так же, как были подвергнуты пыткам (в результате которых один из них погиб) осетинские миротворцы, захваченные 12 октября 2004 года. Почему к ним, в противном случае, не допускают даже международных представителей?
Поведение грузинской стороны не удивительно.
Не удивительно и довольное спокойствие западных стран, после инцидента с вертолетом, на котором якобы находился Окруашвили, 3 сентября 2006 года приславших своих послов выразить возмущение нашими действиями. Значит, такие, как Окруашвили, им дороже тех, кто поддерживает здесь мир.
Но удивительны следующие вещи: Почему осетинские миротворцы по территории, контролируемой грузинской стороной передвигаются в таком количестве, что легко могут быть захвачены (или трагедия 12 октября 2004 года нас ничему не научила)?
Почему нет эффективной системы жесткого реагирования ССПМ на противоправные действия в отношении миротворцев?
Почему нет внятной и четкой реакции со стороны международных организаций, на эти и другие действия Грузии против лиц, находящихся под защитой международного права?
Грузия специально выдвинула против миротворцев именно такие абсурдные и нелепые обвинения, чтобы вызвать еще большее раздражение и гнев, в надежде на нашу неадекватную реакцию. Ей очень нужна война до конца года, чтобы свести к минимуму косовский прецедент. Но это не значит, что мы должны бездействовать. Необходимо использовать все имеющиеся дипломатические возможности для освобождения миротворцев. Это в значительной степени относится и к России, чьими гражданами они являются, и под чьей эгидой миротворцы находятся в зоне конфликта.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest