Свободная трибуна

Fri, 30/03/2007 - 17:25
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Выступление Министра образования РЮО Аллы Джиоевой на встрече Президента РЮО Эдуарда Кокойты с общественностью республики 27 марта 2007 г.

Сегодня вместе со своими коллегами я разделяю всю степень ответственности за то, что происходит в республике. Поэтому позволяю себе маленькое выступление. Совсем недавно от одного, должностного лица я услышала хорошую фразу «дæ жыхыл хæш, мæ дæ кæбæр хæрай» дословно этот перевод означает «держи язык за зубами и пожинай плоды этой жизни». Я долго думала над этими словами, с чем я и вышла.
От чисто биологических созданий, которые живут для того, чтоб есть, мы с вами, homo sapiens, отличаемся, поэтому хотела сегодня поднять несколько вопросов, которые считаю чрезвычайно важным для нашего общества. Некогда Суворов сказал: «Я получил две раны в бою и пять при дворе. Те две давно уже зажили, а эти же пять кровоточат каждую секунду». Могу сказать, что мои раны, которые я получила, в войну никогда не заживут. Слишком остра это боль, чтобы она зарубцевалась временем. Но те пять ран, которые я получаю каждодневно, за попытку иметь собственное мнение, за попытку иметь суждение, за то, что никогда не предаю, и в трудный момент всегда нахожусь рядом за это - получаю каждый день много ран и на всех уровнях.
Первая рана. Совсем недавно, Президент РЮО Эдуард Кокойты вернулся на короткий срок из командировки с Москвы. Я в восемь часов вечера после рабочего дня возвращалась с работы и увидела необыкновенное оживление вокруг правительственного здания. Ещё не зная, что вернулся Президент, видя огромное количество машин, я вхожу в это здание, и боже, какая картина открывается моим глазам: множество людей суетятся, пытаются показать в тот момент, когда Президент, (а он часто задерживается), будет уходить с работы, надо чтоб он хотя бы боковым зрением заметил этих людей, которые в этот момент так активно суетятся. Эдуард Джабеевич, хочу вам однозначно сказать, что те люди, которые работают, работают и в ваше отсутствие, а те которые пытаются только вид показать, возможно, погубят нашу Республику. Они развратили одного Президента, и его ускоренное сошествие с престола обусловлено только крайне неполезной деятельностью этих людей, они эту политику притворяют и по отношению к вам.
Второе: я достаточно часто езжу по сёлам нашей республики. Одиноко курящиеся дымки разрывают окончательно моё и так нездоровое сердце. Я специально принесла сюда бумажку о вакансиях, о многочисленных пустующих уроках математики, английского и русского языков, черчения… Молодые люди, в моём возрасте хетагуровками уже не становятся, а у вас есть такая великолепная возможность доказать, что вы эту республику действительно любите! Согласитесь на год, на два, на три поехать в Квайсинское ущелье, в отдалённые сёла Ленингорского района, помогите, чтобы завтра и этот маленький город, именуемый Цхинвалом, тоже не умер! Ведь наша география каждодневно сокращается, и только мы, а не один Президент, и не Председатель Правительства Юрий Ионович, а только мы, взявшись за руки, один за второго, второй за третьего можем что-то изменить в этой республике. Почему я вам с такой ностальгией рассказываю вам про эти синие жестяные еврейские копилки, которые были в каждом еврейском доме, и каждую свободную копейку они бросали туда, и первые еврейские земли они купили именно на эти деньги. А потом за этими землями последовали и вторые, и третьи, и таким образом они создавали процветающее сегодня государство – Израиль. В чём наша проблема? Почему мы столько времени и усилий тратим на то, чтобы подтачивать авторитет других? Почему мы не можем осознать, что мы живём в тяжелейшую эпоху, когда нам так важно в каждом, пусть даже самом плохом осетине увидеть собрата, и хоть как-то его подтянуть. Это вторая проблема, которая раздирает моё сердце.
Третье. Я очень часто говорю об этом. Это проблема наркомании и алкоголизма. Каждый мужчина моего поколения умел пить. Он мог просидеть за столом три, четыре, пять часов, но никто никогда не терял разум, и не вёл себя неадекватно. А теперь посмотрите, сколько несчастий случается с нами по причине того, что молодой, ещё неокрепший организм попадает в среду, где ему предлагают выпить, а он к этому ещё неподготовлен, и очень легко попадая в зависимость, через три-четыре года становится законченным алкоголиком. Это очень серьёзная национальная проблема.
Четвёртый вопрос - Россия. В свободное время, которое у меня бывает весьма редко, я очень люблю смотреть спортивные каналы. Проиграла Шарапова Сирене Уиллиамс, и в доме стоял такой ор, что мало не показалось. Вдруг слышу из соседней комнаты голос: «Что случилось?», я говорю: «Наши проиграли!». Оттуда скептический голос, «Которые наши?», я говорю, «Россия!». Кто бы сомневался, что каждый южанин больше патриот России, чем сами россияне. Но вот, я ставлю такой вопрос: представим, что на одну секунду Россия перекрыла кран именуемый «помощью». Осетины! Чего вы стоите сами?
Когда я проезжала по Кабардино-Балкарии, я такой ностальгической завистью наблюдала за толпами молодых людей, которые работали на полях!
Эдуард Джабеевич, последняя моя реплика в унисон всей той критике, которую вы высказали, и в то же время в противовес. Суворова как-то спросили: «Назови трёх великих людей в истории, которые заслуживают твоего уважения». Суворов сказал: «Я очень уважаю Курция, который во имя спасения Рима бросился в пропасть. Я преклоняю голову перед Юрием Фёдоровичем Долгоруким, который осмеливался говорить Петру I правду в лицо, и уважаю своего старосту Антона, который один ходит на медведя».
Каждодневно я наблюдаю такое двуличие, вижу людей, которые в один момент самые преданные и верноподданные, а через 5 минут все, что происходит негативного в Южной Осетии, полностью списывается на власть. Эдуард Джабеевич, почему я сегодня вам это говорю. Людвиг Алексеевич Чибиров был другом моей семьи. Вся моя родня с ним невероятно дружила. А пошла против него не потому, что он мне враг, или из личной неприязни, а потому что есть некая система, которую нормальный человек у которого есть собственное видение проблемы и собственное мнение, принять не может. Но это отнюдь не значит что я против государства, но из любви к этому государству я порой позволяю себе быть острым углом. Мы часто говорим о том, что в Южной Осетии нет кадров. Недавно в Москве я была свидетелем того, как Атарбек Исмаилович Тедеев разговаривал с представителями РАО ЕЭС, и перед аргументацией этого человека даже эти, искушённые в своём деле люди не могли устоять. Как это у нас нет кадров? Их просто надо увидеть. Возможно, Эдуард Джабеевич, они отличаются более принципиальным характером.
Очень хорошая была сегодня беседа, каждый из нас много отсюда унесёт. Единственное, с чем такие люди как я жить не могут, это с рабской психологией.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest