События в зоне грузино-осетинского конфликта последнего времени и действия, осуществляемые грузинской стороной против Республики Южная Осетия и ее граждан, являются совершенно очевидным свидетельством намеренного стремления грузинского руководства к предельному обострению грузино-осетинских отношений. Официальный Тбилиси не скрывает, что спровоцированная им ситуация вооруженного противостояния даст Грузии возможность силового разрешения грузино-осетинского конфликта, доведенного грузинской стороной до критической степени обострения.
Демонстративно нарушая взятые на себя обязательства, грузинская сторона приступила к строительству фортификационных сооружений и наращивает численность своих вооруженных формирований, незаконно находящихся в зоне конфликта. Осуществляемые ими провокации и обстрелы жилых кварталов Цхинвала сопровождаются широкомасштабной пропагандистской кампанией, характеризующейся исключительным цинизмом и лицемерием, дезинформирующей международное сообщество и собственное население относительно положения дел в урегулировании грузино-осетинского конфликта и возможности вхождения Южной Осетии в состав Грузии.
Несмотря на громогласные заявления грузинской стороны о завершении ремонта водовода Едис-Цхинвал, ранее намеренно поврежденного в районе грузинонаселенных сел Кехви-Тамарашени, в город Цхинвал, в течение двух недель находившийся в водной блокаде, поступает лишь 20% доаварийного объема питьевой воды. Тем не менее, грузинские вооруженные формирования, введенные в этот район для охраны провозглашенной в Грузии марионеточной «территориальной администрации», по-прежнему препятствуют проведению мониторинга трассы водовода наблюдателями ОБСЕ и ССПМ и не допускают к месту повреждения ремонтные бригады, угрожая им применением оружия.
Утром 9 июня сего года недалеко от приграничного с Грузией осетинского села Цнелис Знаурского района Южной Осетии подразделения спецназа МВД Грузии совершили вооруженное нападение на местных жителей Георгия Тедеева и Аркадия Дзеранова. В результате нападения Дзеранов с тяжелыми ранениями был доставлен в реанимационное отделение Цхинвальской больницы, а Тедеев, также получивший ранения, был захвачен грузинским спецназом, перевезен в Хашурский район Грузии и убит. Грузинские спецслужбы, объявив их сначала похитителями людей, затем автоугонщиками, отрапортовали об успешной спецоперации, проведенной ими на территории Грузии.
Кроме того, согласно имеющейся достоверной информации, грузинское руководство приступило к осуществлению планов по физическому устранению представителей высшего руководства Южной Осетии и разместило в селе Курта подразделение МВД Грузии в количестве 27 человек, имеющих специальную подготовку для проведения террористических актов.
Эти и подобные им действия, осуществляемые грузинской стороной, позволяют Министерству иностранных дел Республики Южная Осетия с полной ответственностью заявить о применении Грузией в отношении Южной Осетии и ее граждан политики государственного терроризма.
Министерство иностранных дел призывает все стороны, декларирующие свою заинтересованность в мирном и справедливом разрешении грузино-осетинского конфликта, демократическое сообщество, международные институты и структуры обратить самое серьезное внимание на критическую ситуацию в грузино-осетинском конфликте, создающую реальную угрозу серьезной дестабилизации в Кавказском регионе. Безответственность и чувство вседозволенности, которые позволяют Грузии намеренно нагнетать и без того взрывоопасную ситуацию, настоятельно требуют срочного применения международных механизмов воздействия на ее руководство.
Цхинвал,
9 июня 2007 года