Блиц-опрос: «Почему Грузия против российских миротворцев?»

Fri, 13/07/2007 - 16:15
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Мурат Джиоев, министр иностранных дел РЮО:
Против российских миротворцев выступает не Грузия, а нынешние грузинские власти. Было время – в течение 12 лет, когда власти Грузии тоже положительно оценивали миротворческую операцию. Что касается мнения простых грузин, живущих в зоне конфликта, то оно всегда доброжелательно в отношении российских миротворцев. Но нынешние власти Грузии, взявшие с 2004 года курс на нагнетание обстановки в зоне конфликта и в отношениях с Россией и Южной Осетией, мало считаются с мнениями простых людей. Так почему власти Грузии против российских миротворцев? Во-первых, это стало частью их стратегической линии на вытеснение российского фактора из региона, и, во-вторых, миротворцы мешают им в осуществлении их агрессивных намерений в отношении Южной Осетии.

Юрий Дзиццойты, зам.председателя Парламента РЮО:
Грузия против российских миротворцев, потому что она хочет решить политические споры с Южной Осетии и Абхазией только в одностороннем порядке, так как это устраивает ее. А поскольку миротворцы являются структурным подразделением СКК, а СКК создан в четырехстороннем формате, он представляет собой четырехсторонний формат и предполагает переговорный процесс то это её не устраивает, потому что там возможны решения, которые идут вразрез теми обещаниями, которые понадавал президент Грузии перед выборами. Вот потому они и хотят выдавить миротворцев, чтобы решить в одностороннем порядке свои спорные проблемы с Южной Осетией и с Абхазией.

Геннадий Кокоев, политолог:
14-го июля 2007г. исполнится 15 лет со дня ввода в зону грузино-осетинского конфликта трех батальонов миротворческих сил – российского, северо-осетинского и грузинского. Это было сделано для предотвращения геноцида южной части осетинского этноса грузинскими вооруженными формированиями, имевшими перед защитниками Осетии колоссальное преимущество в живой силе, вооружениях и технике. С тех пор конфликт был переведен из наиболее жесткой и жестокой фазы в фазу переговорного процесса. Необходимо отметить, что с самого начала грузинская сторона вынуждена была мириться с фактом нахождения миротворческих сил в зоне конфликта, хотя отношение к ним со стороны официального Тбилиси, СМИ Грузии и политических сил было однозначно негативно.
За истекшие полтора десятилетия вектор грузинской политики окончательно повернулся в сторону Запада и тех политических кругов в Европе и Америке, которые отличаются открытой неприязнью по отношению к России и всячески стремятся ослабить российский фактор во всем мире, особенно на Кавказе. Для этой цели означенные силы используют все ресурсы, в том числе и одиозные режимы в бывших советских республиках, которые, в свою очередь, в стремлении угодить зарубежным спонсорам, переходят рамки элементарной логики.
Правда, антироссийская позиция властных грузинских кругов, проявляющаяся в акциях, направленных против российских миротворцев, имеет вполне четкую мотивацию. Дело в том, что российский миротворческий контингент – довольно серьезный фактор, способствующий стабилизации ситуации не только в зоне грузино-осетинского конфликта, но в целом на Кавказе. Именно такой стабилизации и не желают влиятельные политические круги на Западе, и, соответственно, в Тбилиси. Более того, присутствие российских миротворцев делает маловероятной, если вообще возможной, расправу над осетинским народом, о которой буквально грезят на берегах Куры. В том, что замена российского миротворческого батальона на которой так настаивают тбилисские политики будет первым шагом к физическому истреблению осетин, сомневаться не приходится. Пример того, как исполнили «миротворческую» миссию войска НАТО в Косово, ставшие, в лучшем случае, беспомощными свидетелями, а в худшем – откровенными пособниками озверевших албанских боевиков, устроивших кровавую вакханалию по истреблению косовских сербов – яркое свидетельство того, что может ожидать южных осетин в случае ввода в Южную Осетию украинских, молдавских или каких-либо еще «миротворческих» вооруженных сил взамен российских. Также очевидно, что единственно возможным благоприятным для себя и реализации своих целей сценарием для Грузии является силовой вариант, поскольку Южная Осетия никогда не откажется от реализации своего права на самоопределение и создание собственного государства.
Кампания по дискредитации миротворческих сил в последнее время приобрела наиболее интенсивный характер, поскольку руководство Грузии, в свое время пообещавшее «восстановить территориальную целостность» государства, отчетливо понимает, что сделать это оно могут только после того, как будет сведен к нулю фактор миротворческой операции. Отсюда и упреки(!) в адрес миротворцев, суть которых состоит в том, что они-де не помогают восстановить «территориальную целостность» Грузии, хотя всем очевидно, что такая «помощь» не входит в мандат ССПМ.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest