События последнего времени наглядно показывают, что грузинская сторона, вместо планомерной работы над снижением напряженности между Грузией и Республикой Южная Осетия взяло курс на дальнейшее обострение ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта.
Свидетельством тому являются не только провокационные заявления высокопоставленных должностных лиц грузинского руководства, но и позиция, занятая грузинской стороной на последних заседаниях Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта, что фактически привело к параличу переговорного процесса и откату назад в этом процессе.
Юго-осетинская часть СКК считает, что очередной шаг в направлении подрыва доверия между сторонами в переговорном процессе был предпринят грузинской стороной 1 декабря, когда Сопредседатель Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта от грузинской стороны Мераб Антадзе принял участие в с. Курта в церемонии «инаугурации» Дмитрия Санакоева, «победившего» в так называемых «альтернативных выборах» на пост Президента РЮО. При этом, вместо того, чтобы осудить осуществленное без всякого предупреждения грузинской стороной, в нарушение ранее подписанных соглашений, перекрытие автотранспортных коммуникаций в день «инаугурации», М. Антадзе и сам прибыл в с. Курта по объездной дороге.
Данным поступком М. Антадзе попытался придать видимость некоей «легитимности» грубому фарсу, проведенному под патронажем спецслужб Грузии и стран Запада при непосредственном руководстве лица, разыскиваемого Интерполом за финансовые махинации. Фактически грузинская сторона и ее западные покровители и подстрекатели дали понять, что будут и далее педалировать провокационную тему о «двоевластии» в Южной Осетии.
Нам известно, что «альтернативные выборы» были искусственно организованы по указке извне с единственной провокационной целью попытки дискредитации Республики Южная Осетия и избранной ее народом модели будущего развития. Поведение представителя официального Тбилиси противоречит ранее взятым на себя Грузией обязательствам, в соответствии с которыми Республика Южная Осетия является международно признанной стороной в переговорном процессе, а также словам представителей руководства Грузии, в том числе и М. Антадзе, что они не признают выборов в Южной Осетии – как законных, так и альтернативных.
Мераб Антадзе проигнорировал официальное приглашение на церемонию инаугурации законно избранного Президента Республики Южная Осетия Эдуарда Кокойты, возглавляющего государство, являющееся международно признанной стороной в процессе урегулирования грузино-осетинского конфликта, который ведется в международно признанном формате с соблюдением всех предусмотренных международным правом протокольных формальностей, но посетил дешевое балаганное представление, устроенное Д. Санакоевым.
Данная логика, являющаяся проявлением политики двойных стандартов, вступает в явное противоречие и с мнением ОБСЕ, высказанное Личным представителям Действующего представителя ОБСЕ Пьером Шевалье, который заявил, что выборы или бывают, или не бывают, а «альтернативные» или «параллельные» выборы – это нонсенс. Тем самым, грузинская сторона, исходя из узкоэгоистических соображений сиюминутной политической выгоды, грубо проигнорировала как позицию ОБСЕ, так и нормы международного права, в том числе стандарты международного избирательного права. К этому присоединилась и Грузинская часть СКК, вместо декларируемой цели – достижения мирного урегулирования и деэскалации напряженности в зоне конфликта – также избрало диаметрально противоположный курс.
В связи с изложенным, Юго-Осетинская часть СКК по урегулированию грузино-осетинского конфликта вынуждена заявить, что грузинская сторона выбрала путь нагнетания и эскалации во взаимоотношениях между Грузией и Южной Осетией, что означает отказ от ранее принятых решений СКК и других ранее достигнутых договоренностей. В связи с этим, призываем все стороны, участвующие в урегулировании грузино-осетинского конфликта, а также ОБСЕ дать принципиальную оценку действиям грузинской части СКК и использовать свой авторитет с целью возвращения грузинской стороны к нормальному переговорному процессу.
г. Цхинвал,
2 декабря 2006 года