Заявление Совета министров иностранных дел (СМИД) ОБСЕ в Любляне по Грузии ничего не изменило в оценке Россией грузинских предложений по урегулированию грузино-осетинского конфликта. Об этом заявил официальный представитель Министерства иностранных дел России Михаил Камынин.
Вопрос: В СМИ появились комментарии, которые интерпретируют некоторые положения принятого с участием России Заявления Совета министров иностранных дел (СМИД) ОБСЕ по Грузии как выражающие поддержку так называемому "плану широкомасштабного урегулирования грузино-осетинского конфликта" и чуть ли не означающие "сдачу Южной Осетии". Что Вы можете сказать по этому поводу?
Ответ: Такая трактовка совершенно необоснованна. Порекомендовал бы авторам повнимательнее ознакомиться с текстом принятого в Любляне Заявления СМИД ОБСЕ по Грузии. В этом документе приветствуются шаги в направлении урегулирования грузино-осетинского конфликта и выражено мнение о том, что мирный план, основанный на инициативах Президента Грузии, выдвинутых на 59-й сессии ГА ООН и поддержанный сторонами, послужит основой для решения этой проблемы.
Это положение ничуть не расходится с более ранними российскими оценками предложений Тбилиси по урегулированию грузино-осетинского конфликта. Мы действительно рассматриваем как наиболее удачные те инициативы, которые были озвучены М. Н. Саакашвили в Нью-Йорке на 59-й сессии ГА ООН в сентябре прошлого года и, в принципе, нашли понимание в Цхинвали. Самой сильной стороной того плана была четко зафиксированная трехэтапность процесса урегулирования. Она, как мы уже отмечали, не просматривается в различных "бумажных" версиях плана, распространяемых грузинскими представителями по европейским столицам. В последнее время мы не раз слышали, в том числе и от Премьер-министра Грузии З. Т. Ногаидели, что новый план, дескать, не отличается от нью-йоркских предложений. Однако, увидеть скорректированного варианта грузинской инициативы нам пока не удалось.
С учетом всего этого становится понятно, что принятое в Любляне Заявление фактически ничего не изменило в наших оценках грузинских предложений. Подтверждаем, что наше отношение к ним будет определяться их содержанием.
9 декабря 2005 года