Это является попыткой узаконить незаконные действия в отношении беженцев
19 апреля 2006 года Первый заместитель Председателя правительства Республики Южная Осетия, Сопредседатель Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта от юго-осетинской стороны Борис Чочиев принял главу миссии УВКБ ООН в Грузии Навида Хусейна.
В ходе состоявшейся беседы Борис Чочиев с сожалением отметил, что в последнее время, в связи с обострением ситуации, проблемы беженцев отошли на второй план. "Между тем, проблема беженцев остается важнейшей проблемой, - отметил Б. Чочиев. — К сожалению, те обещания, которые они получают от министров, от международных организаций, остаются невыполненными. Люди ожидали (хотя, должен сказать, что лично я ничего хорошего не ожидал), что в Грузии будет принят закон о реституции. Вместо действенного законопроекта мы видим лишь очередную рекламу. Это не первый проект, но и он не оставляет беженцам никаких оснований для надежды. Мы не участвовали в конференции во Владикавказе, так как нас фактически пытаются втянуть в обсуждение этого антибеженского законопроекта, который фактически является попыткой узаконить незаконные действия в отношении беженцев. Мы в первую очередь потребовали представить нам заключение УВКБ ООН, ибо мы знаем, что в 1998 году при рассмотрении аналогичного проекта из Женевы пришел ответ, что данный проект нарушает права человека и ни в коем случае нельзя его принимать. В конце апреля 2006 года в Цхинвале будет заседание СКК, и на него будет приглашена делегация УВКБ ООН, потому что проблемы беженцев надо решать".
Навид Хусейн отметил, что в вопросе возвращения беженцев большое значение имеют те условия, в которые им предлагается возвратиться, и подчеркнул, что УВКБ ООН заинтересовано в привлечении международных организаций для содействия финансированию соответствующих проектов.
Говоря об эффективности готовящегося в Грузии закона о реституции имущества беженцев, Борис Чочиев выразил сомнение, что в действенности этого закона, напомнив, что даже те немногие осетинские беженцы, которые имеют на руках решения грузинских Седов (даже Верховного Суда Грузии), не могут вернуться в свои дома. Он заявил, что до урегулирования грузино-осетинских взаимоотношений, до укрепления доверия между сторонами и без доброй воли грузинской стороны данный закон не будет работать.
Информационно-аналитический отдел
Юго-Осетинской части СКК