В Республике Южная Осетия населению начали выдавать паспорта граждан РЮО. Собственные паспорта - необходимый атрибут любого независимого государства, а Южная Осетия всеми силами стремится к признанию ее таковым. Если бы руководство Грузии, помимо личных карьерных интересов, занималось конструктивно и интересами государственными, оно бы давно отказалось от территориальных претензий к Южной Осетии и Абхазии. Такое решение позволило бы Грузии полноценно членствовать во всех международных организациях, в которые она так стремится, и вплотную заниматься вопросами улучшения уровня жизни своего государства. Сейчас же президент М. Саакашвили и его команда активно тратят деньги на оружие и обучение армии, собираясь наступить на те же грабли, на которых уже расшибли себе лбы З. Гамсахурдия и Э. Шеварднадзе. То, что Грузия готовится к войне именно с отколовшимися территориями ни для кого не секрет, потому что ни с кем из других своих соседей, например с Арменией или Турцией, ей воевать нецелесообразно или не под силу.
Поэтому и Южная Осетия, и Абхазия делают то, что подсказывает им элементарный инстинкт самосохранения. И им просто необходимы и собственные паспорта и вооруженные силы и жесткие границы и все что нужно, чтобы держатся подальше от Грузии.
Так почему грузинское руководство собирается ввязаться в авантюру с весьма сомнительным исходом? Зачем ей проливать кровь своих и чужих граждан?
Ответ в том, что в Грузии уже давно кризис власти. Оппозиционные нынешнему руководству силы собирают на своих митингах все больше людей. Население недовольно копеечными зарплатами и пенсиями, произволом полиции и устало от невыполняемых обещаний властей выправить обстановку. М. Саакашвили и его окружение видит выход в том, чтобы направить недовольство населения против осетин и абхазов и обвинить их во всех своих бедствиях. Эта спорная тактика еще и не оригинальна. Еще в 20-ых годах прошлого века по Южной Осетии прошла волна насилия и террора. Все осетинское население было либо изгнано за Главный Кавказский хребет, либо было истреблено. С установлением советской власти осетинам вернули их разоренные земли и в качестве автономного округа ввели в состав Грузинской ССР. Лишенное возможности устроить прямой геноцид, даже тогдашнее коммунистическое руководство Грузия устроило осетинам геноцид культурный. Осетинский язык, осетинские культурные традиции и вообще все осетинское подвергалось преследованиям. С распадом Советского Союза первое, что сделал пришедший к власти З. Гамсахурдия - развязал боевые действия против Южной Осетии, а свергнувший его Э. Шеварднадзе, продолжил их. Ничего не добившись Грузия отвела свои вооруженные формирования и согласилась на ввод в зону конфликта миротворческих сил. Более десяти лет в Южной Осетии была ситуация «ни войны, ни мира». Затем М. Саакашвили в свою очередь свергнул Э. Шеварднадзе и в 2004 году на осетинской земле снова заговорило оружие, которое периодически стреляет до сих пор.
И если делать какие-то выводы, в свете всего вышеизложенного, нельзя не отметить факт того, что грузинское руководство, сваливая вину за свое неумение работать на «сепаратистов и экстремистов», всегда выставляло осетин крайними. И поэтому Южная Осетия не может быть в составе Грузии. Просто, для того чтобы выжить.
И. Цховребов