«На Ваш взгляд имеет ли будущее переговорный процесс в рамках СКК?»
Андрей Тадтаев, госслужащий
Безусловно, переговоры в рамках СКК полезны и помогают разрешить различного рода противоречия. К сожалению, из-за неконструктивной позиции грузинской стороны сегодняшний формат СКК не принимает конкретных решений. Предшественник нынешнего сопредседателя от грузинской стороны Георгий Хаиндрава не имел реальных полномочий и единственное, что он сделал – это позировал перед камерами и всего лишь сыграл госминистра.
Сменивший его на посту госминистра Мераб Антадзе наверняка имеет не больше полномочий и к тому же принадлежит к партии войны. Весьма странно, что такого человека назначили на пост госминистра Грузии по урегулированию конфликтов. Доказательством подобной характеристики Антадзе послужила его непримиримая и заранее продуманная позиция на последнем заседании в Москве 17-18 августа. Но, конечно же, эффективность заседаний СКК зависит не столько от фигур-руководителей ее частей, а от воли грузинского руководства к мирному разрешению конфликта. Очевидно же, что президент М. Саакашвили и его окружение ставят на войну и ведут переговоры только лишь для показухи перед международным сообществом. И если бы грузинское руководство заранее не решило для себя вопрос войны и мира в пользу войны, работа СКК принесла бы реальные результаты.
Алан Цховребов, представитель молодежи
Переговорный процесс всегда имеет будущее, так как всегда дает результаты. Именно на заседаниях СКК удается разрешить возникающие обострения обстановки в зоне конфликта, ведь на пути к миру всегда надо использовать все имеющиеся механизмы.