Вот уже более 17 лет Грузия непрестанно использует всевозможные изощренные механизмы давления на Республику Южная Осетия и ее народ. Следом за военной и информационной агрессиями последовали открытое психологическое давление на население республики и терроризм.
Не отдавая себе отчета в неизбежных последствиях, Грузия планомерно перешла к реализации плана, в котором наравне с различными сознательными провокациями основное место занимает запугивание населения зоны конфликта и создание для него различных социально-экономических сложностей.
При этом необходимо отметить, что, подкладывая взрывные устройства в многолюдные места, обстреливая жилые кварталы столицы республики и других осетинских населенных пунктов, чиня произвол на контролируемых ею дорогах, нарушая права человека по национальному признаку и т. д., Грузия всегда делает ставку на большое количество жертв или убийства значимых общественно-политических деятелей с целью спровоцировать ответные действия осетинской стороны и вызвать масштабную дестабилизацию ситуации.
По мнению экспертов за всем происходящим в зоне грузино-осетинского конфликта стоят Соединенные Штаты Америки, имеющие на Кавказе особый, стратегический интерес. Следовательно, США должны сделать «многое» для Грузии.
Вот и на сей раз Соединенные Штаты не остались в долгу. В отчете от 17 августа по поводу инцидента, который связан с падением ракеты возле села Цителубани недалеко от границы Грузии с Республикой Южная Осетия 6 августа, посольство США в Грузии заявляет, что «доклад международной экспертной группы «важен» и «вызывает доверие». Международная экспертная группа по-американски – это прогрузинская группа из 8 человек, представителей Швеции, Литвы, Латвии и США почему-то отказавшая во встрече находящейся в Тбилиси по этому же вопросу российской экспертной группе и проводившей собственное расследование.
Так вот, в распространенном посольством заявлении сказано, что «… Соединенные Штаты Америки просят международную общественность заострить внимание на этом отчете и поддержать направленные на восстановление доверия в Южной Осетии действия с целью сокращения военной напряженности. Среди этих действий – осуществление международного мониторинга Рокского тоннеля и увеличение количества военных наблюдателей ОБСЕ на всей территории Южной Осетии».
Особенно важен в заключении последний пункт, так как именно Рокский тоннель является основной связующей магистралью между РФ и Республикой Южная Осетия и соответственно между югом и севером Осетии. Возникает невольный вопрос: «Зачем США понадобился мониторинг такого значимого для некогда единой Осетии объекта?» Ответ довольно прост. Оказывая мощную дипломатическую поддержку Грузии, США намереваются придать явной, шитой белыми нитками банальной провокации политический характер, продавить-таки международный мониторинг над Южной Осетией и утвердиться (!..) в районе Рокского тоннеля. Таким образом, Соединенные Штаты готовят реальную почву для дальнейшей разведки и влияния на все происходящее на Северном Кавказе.
Спецпредставитель председателя ОБСЕ, бывший глава МИД Хорватии Миомир Жужул, спешно прибывший в Грузию 20 августа для выяснения обстоятельств случившегося, безусловно, подтвердит итоги «независимой» комиссии и, конечно же, двигаясь к заветной цели, постарается «найти» что-нибудь еще.
Однако в противовес происходящему все точки над i расставил постоянный представитель РФ в ООН Виталий Чуркин. На пресс-конференции в штаб-квартире ООН «инцидент» 6 августа он назвал театрализованным представлением, направленным на то, чтобы произвести нужное Грузии впечатление на международное сообщество. По словам Чуркина, «его главной задачей была дискредитация и дальнейшее исключение России из переговорного процесса между конфликтующими Грузией, Южной Осетией и Абхазией». При этом Чуркин сослался на выводы российской экспертной группы Минобороны и МИД России, в состав которой вошли ведущие специалисты российской военной авиации, в которых «грузинская версия о российском следе стала разваливаться буквально на глазах. Странным выглядит и тот факт, что центральная часть ракеты, содержащая информацию о серийном номере, по которому можно было бы установить «хозяев» боеприпаса, была поспешно уничтожена грузинской стороной. И уж вовсе необъяснимо, – сказал Чуркин, – что в состав неразорвавшейся ракеты входили вещества, запрещенные к использованию в России». Также Виталий Чуркин отметил, что «среди прочих выводов, сделанных группой российских экспертов, существует версия о том, что ракета была доставлена на место по земле, а вовсе не сброшена с самолета».
Таким образом, можно смело заявить, что внешняя политика Грузии имеет системное значение и содержание. Подобное значение, к сожалению, она имеет и по отношению к национальным меньшинствам. В связи с этим осетинам с абхазами предстоит упорная борьба за отстаивание права на самоопределение, что, бесспорно, предполагает длительное сопротивление грузинской «демократии» с ее грязными, ухищренными выдумками, несовместимыми с идеями гуманных и демократических основ полноценного государства.
Между тем, двигаясь по строго намеченному плану, Грузия готовит новый политический скандал. МИД Грузии, в который раз, выступил с заявлением об очередных нарушениях воздушного пространства Грузии самолетами российских ВВС 21 августа, теперь уже в Кодорском ущелье вблизи границы Грузии с Абхазией. Почему-то на сей раз, в нелепо сфабрикованных двух пролетах, бомбежек не было. Видно официальному Тбилиси после громкого разоблачения в ООН не хватило смелости подставлять заржавевшие фрагменты различных авиационных боеприпасов на суд международной комиссии. Ведь по всей вероятности, после нашумевшего скандала в составе очередной комиссии могли бы быть представители не только прозападных государств.
Тамара Келехсаева