Начиная с 1988 года, в средствах массовой информации Грузии, в многочисленных выступлениях лидера грузинских фашистов Звиада Гамсахурдия на митингах в грузинских селах Южной Осетии и в селах Каспского, Горийского, Карельского, Боржомского, Кварельского и других районов Грузии целенаправленно создавался "образ врага" грузинского народа в лице осетин. На 23 ноября 1989г.,был объявлен "крестовый поход" в г.Цхинвал, местом сбора участников похода была объявлена территория Дворца спорта г. Тбилиси.
Грузинформ и газета "Комунисти" от 25 ноября 1989 г., в статье "Разум победит", признавали, что 23 ноября 1989г., по направлению Гори-Цхинвал прошло более 400 автобусов марки "Икарус" с грузинскими ура-патриотами. При этом не указывалось, что с этой армадой автобусов в сторону Цхинвала двинулось не менее 3000 частных легковых автомашин. Планировалось проведение 100 тысячного митинга в Цхинвале, в котором проживало не более 40 тысяч человек. Митингующие должны были вынести решение о ликвидации Юго-Осетинской автономной области и проведении референдума от имени осетинского народа о выходе Грузии из состава СССР.
Население Южной Осетии знало, что большинство митингующих было вооружено. Местное население преградило им дорогу въезда в город со стороны Тбилиси. Противостояние продолжалось почти двое суток. На месте присутствовало и руководство Грузии во главе с тогдашним первым секретарем ЦК КП Грузии Гиви Гумбаридзе. Не сумев войти в город, грузинские боевики по приказу З.Гамсахурдия блокировали г.Цхинвал и все дороги на территории Южной Осетии, чтобы силой оружия поставить на колени осетин. Блокада продолжалась более трех месяцев. За это время боевики различных грузинских вооруженных формирований и части грузинской милиции бесчинствовали на дорогах и в селах Южной Осетии, избивая и убивая захваченных осетин.
В итоге за это время было убито 5 человек. Более 400 человек были жестоко избиты или ранены; более 2000 человек были изгнаны из родных сел, а дома - сожжены. Многочисленные обращения населения Южной Осетии к руководству СССР, съезду народных депутатов СССР и руководству Грузии дать политико-правовую оценку событиям остались без внимания.
Народ Южной Осетии, видя, что официальные власти потворствуют нашествию звиадистов на родной край, стал собирать силы для отпора агрессии. Тогда Гамсахурдия совместно с богохульником Католикосом Ильей II начали обходить тюрьмы Грузии и оттуда выпустили более 12 тысяч головорезов. Одели их в милицейскую форму и направили в Южную Осетию и в сопредельные с Южной Осетией регионы Грузии для осуществления геноцида осетин. При этом, в декабре 1990г. призвали грузинское население г.Цхинвал покинуть город хотя бы на три дня., чтобы не пострадали во время боев за город, убеждая их, что осетины будут вытеснены за Рукский тоннель и потом грузины смогут свободно вернуться в город и присваивать имущество и жилища осетин.
5 января 1991 года командующий Внутренними войсками МВД СССР, дислоцированными в г.Цхинвал, генерал Генрих Малюшкин получил шифротелеграмму из Москвы, в которой отдавался приказ пропустить грузинскую милицию в г.Цхинвал и Джавский район, никаких препятствий ей не чинить, службу выполнять лишь в режиме охраны военных городов. Приказ был подписан тогдашним министром внутренних дел СССР Борисом Пуго по указу тогдашнего Генерального Секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачева.
И вот, на рассвете 6 января 1991года около 6 тысяч выпущенных из тюрем головорезов одетых в милицейскую форму с собаками и бронетехникой вошли в город. Улицы были перекрыты автобусами и наскоро организованными КПП, парализовав движение в городе . В ответ на эти действия местные жители начали организовывать отряды самообороны и возводить баррикады из подручных материалов, сдерживая продвижение милиции из центра на всю остальную часть территории города.
Началось массовое истребление осетин не только в южной Осетии, но и во внутренних районов Грузии, особенно в Горийском, Карельском и Боржомском районах. Изгоняли осетин из населенных мест, присваивая их жилища и имущество. Бесчинствам грузинских неофашистов не было предела. Против безоружного населения использовали изуверские методы убийства, с которыми несравнимы жестокости инквизиции и немецких фашистов в годы Второй мировой войны.
Идеологи грузинского неонацизма и главари бандитских формирований своими изуверскими действиями пытались посеять страх среди осетин, заставить непокорных бежать из южной Осетии, робких - принять грузинские фамилии, отказаться от подлинной этнической принадлежности и стать "грузинами". Таким образом, была принята попытка "очистить" Грузию от "пришлого" элемента, ассимилировать всех негрузин, воплотить в жизнь фашистский лозунг Звиада Гамсахурдиа: "Грузия для грузин!". Против малочисленного населения Южной Осетии была направлена вся мощь грузинских бандитов, все подступы к столице республики городу Цхинвал с юга, запада, востока были блокированы вооруженными до зубов звиадистами, против безоружного народа были направлены танки, артиллерия, ракетные установки "Алазани". Но коварный враг просчитался. Лучшие сыны и дочери немногочисленного, но гордого и мужественного народа, как один встали на защиту своей родной земли, на которой еще задолго до прихода грузин жили их далекие предки: скифы, сарматы, аланы. Чем больше обстреливали город, тем страшнее были издевательства, чем значительнее становились жертвы среди мирных жителей, тем отважнее проявляли себя защитники Южной Осетии. Народ из своей среды выдвинул настоящих героев, каждый из которых мог противостоять сотне грузинских бандитов. Школьники и студенты пединститута, не страшась смерти, шли с гранатами на танки, взрывали их, уничтожали десятки бандитов в милицейской форме, по горным тропам сопровождали караваны с продовольствием, медикаментами, оружием и боеприпасами из Северной Осетии. Бесчинства грузинских неофашистов продолжались с 6 января 1991года по 14 июля 1992 года до ввода миротворческих сил в зону грузино-осетинского "конфликта".
До сих пор непонятно, почему настоящую войну на истребление малочисленного осетинского народа, на геноцид целого народа называют конфликтом? Почему мировое сообщество потеряло способность анализировать происходящие события и называть вещи своими именами? Вот уже сколько лет ни ОБСЕ, ни Евросоюз, ни ООН не дают надлежащую оценку событиям в Южной Осетии и во внутренних районах Грузии, то есть открыто осуществляющемуся геноциду осетинского народа. Почему они хладнокровно смотрят на вопиющие нарушения прав малых народов в мировом масштабе?
За период с 6 января 1991 года по 14 июля 1992 года на территории Южной Осетии было убито 700 человек и ранено 2000человек, не считая большое количество убитых осетин во внутренних районах Грузии. Полностью или частично было сожжено и разграблено 117 сел. Были вынуждены покинуть Грузию и стать беженцами более 2900 семей в Карельском районе, 212 семей из Гуджаретского ущелья и 220 семей из Горийского района. Бошухское ущелье Горийского района полностью обезлюдело. В городах и селах Грузии тысячи осетин были уволены с работы и изгнаны. Многим из них в трудовых книжках записывали: "Освобождается из-за того, что осетин". Вот только один пример: 4 марта 1991 года коренного жителя города Карелии учительницу математики Зою Сергеевну Кодалову освободили с работы. В трудовой книжке последовала запись: "Освободить от занимаемой должности осетинку по национальности и из осетинской семьи Зою Сергеевну Кодалову. Основание: решение общего собрания педагогов и технического персонала школы от 4 марта 1991 года, протокол № 1.
Основной целью правителей Грузии с начала 14 века была и остается или полное уничтожение осетин или их ассимиляция и захват их исконных земель. Об этом свидетельствуют исторические факты: в 1320 году царь Грузии Давид V изгнал осетин из Грузии; в начале 17 в., великий моурави Грузии Георгий Саакадзе изгнал осетин из Триалети; Кавказским наместником Цициновым (он же Цицишвили) в ноябре 1804 года полностью были сожжены села Кроз и Кусджита; при подстрекательстве грузинского князья Мачабели генералом Рененкампфом в феврале 1830 года полностью были сожжены села Кешелтского ущелья, а в башне "Кола" заживо были сожжены 26 осетин, во главе с национальным героем южной Осетии Бега Кочиевым. С 1920 года в разное время против осетин Южной Осетии властями Грузии осуществлены такие факты введение в осетинских школах обучение полностью на грузинском языке (тысячи преподавателей оказались без работы); замена осетинского алфавита грузинским; введение грузинского языка во все сферы деятельности как государственного (все директивы из Тбилиси присылались на грузинском языке и без переводчиков работать стало невозможным в учреждениях). Следует также отметить, что ныне по всей территории Грузии ведется насильственная грузинизация осетинских фамилий, причем в такой форме, чтобы невозможно было даже узнавать изначальное осетинское звучание фамилий. Например, в Душетском районе фамилию Кисиев переделали на Арчавадзе, а в Диди Лило фамилию Валиев в Авалишвили и т.д.