Итак, Грузия в своем амплуа. Страна, не желающая жить без виноватых, и всех тех, кто мешает их нормальному развитию. 5 миллионной Грузии для "полного счастья" мешает 70-тысячная Республика Южная Осетия. В последнее время все чаще и чаще находятся и соответствующие "аргументы".
20 сентября Южная Осетия отмечала день своей независимости. В Республике в эти дни находилось около 200 гостей из разных уголков мира. По Кавказским обычаям, когда в чьем-то доме гости, даже враги этот дом не трогают, ждут пока гости не уедут. Но в Грузии давно простились и с Кавказским менталитетом, да и вообще с понятием цивилизованного общежития. Именно в этот день вечером, из села Никози, была обстреляна южная часть г. Цхинвал. Стреляли из минометов и именно по живому кварталу и очень ждали ответного удара, чтобы наконец, наконец развязать новый виток агрессии. 100 сожженных осетинских сел, около 3 тысяч убитых, беженцы - мало для тех, кто сегодня правит Грузией.
Между тем, стали известны подробности обстрела. По информации местных жителей около 19.00., подъехала к селу машина Министерства обороны Грузии. Из нее вышли 4 человека. Через несколько минут они произвели четыре выстрела из миномета. Сделали передышку. И в это время, местные жители, которым нечего делить с осетинами, кроме доброго слова, окружили их, началась стычка. Грузинским ястребам-воронам пришлось уехать.
Но история на этом не заканчивается. Из очевидного факта, который подтвердили наблюдатели, эксперты, многочисленные гости, среди которых были и кадровые офицеры, руководство Грузии сделало удивительные выводы. Спикер парламента Нино Бурджанадзе назвала обстрел сел продолжением провокаций властей Южной Осетии. Непонятно, о какой провокации идет речь. 15 лет республика подвергается грузинской агрессии. Инициируют применение вооруженной силы руководство Грузии. Откровенно враждебно настроены против Осетии И. Окруашвили и министр внутренних дел В.Мерабишвили. Первые лица грузинского государства, игнорирующие переговорный процесс, не желающие объективно подойти к истории грузино-осетинской войны, сегодня выступают режиссерами всех провокаций Южной Осетии. В лице спикера Н.Бурджанадзе У грузинских ястребов-воронов есть серьезная идеологическая поддержка. Шахматное расположение грузинских сел на территории РЮО, позволяет тбилисским силовым структурам манипулировать ситуацией.
Цель - дискредитация МС. В интервью агентству "Regnum" Н. Бурджанадзе, вдруг обнаружила познания в том, что "миротворческие силы есть для того, чтобы пресекать любые нарушения их мандата". В чем-то спикер парламента Грузии права. 29 мая осетин расстреливают полицейские в Тамарашени, но миротворцы, имеющие полное право на радикальные действия, по отношению к грузинской стороне, не пошли на это. Несмотря на трагичность ситуации, совместно с общественностью удалось предотвратить дальнейшее кровопролитие.
Но оказалось, что грузинскую сторону это и не устраивает. Нужна война, это очевидно. Министерство обороны Грузии раз за разом режиссирует те или иные агрессивные выпады, но пока у осетинской стороны сохраняется выдержка. Минометный обстрел, имевший место 20 сентября обострил ситуацию. Грузия наконец-то добилась того, что и осетинская сторона заявила о приостановке своего участия в СКК. Если Грузия участвуя в СКК, решения ее игнорировала, то осетинская сторона всегда считала и считает этот механизм достаточно реальным для поддержания переговорного процесса. Приостановка участия -это всего лишь попытка еще раз вызвать к грузинской стороне и нормально продолжить переговоры.. Возможно, необходимо пересмотреть и переговорный формат СКК.
За 15 лет войны отношения политического руководства Грузии с народом Южной Осетии могут перейти в новую фазу. Дело в том, что существуют определенные реалии, и грузины и осетины на бытовом уровне беспроблемно живут и общаются. Цхинвальские рынки полны сельскохозяйственных продуктов, выращиваемые в грузинских селах. Все ездят друг к другу в гости. Но кому-то понадобилось сейчас перевести военно-политческую агрессию в этнический ипостась. И это опасно. Мудрость народная пока этому препятствует. Этнического противостояния нет. Есть фашиствующее грузинское правительство.
И даже глава законной власти Н. Бурджанадзе начала политические игры нового формата. Механизм прост. Надо делать громкие заявления, оскорбляющие достоинство осетинского народа. Главу Южной Осетии избрали граждане добровольно, 80% населения отдали ему свой голос. 80% осетин, таким образом выбрали, по мнению Н.Бурджанадзе "криминального руководителя". При этом аргументов у Бурджанадзе конечно же нет, их и не может быть. Ему доверяют. Об этом свидетельствуют социальные опросы. Да, вообще об этом знают в Грузии. Реальный лидер в южной Осетии здесь никого не устраивает.
Соответственно в нарушении всех этических норм из уст первых лиц Грузии идут непростительные и безосновательные оскорбления. Н. Бурджанадзе, конечно, можно припомнить на конкретных фактах, чем ее отец занимается, да и супруг, но это дело грузинское - у всех свой выбор. Очевидно одно - Грузия хочет войны. Как ее избежать? Как продолжить переговорный процесс в обновленном формате?