Большой резонанс у общественности Республики Южная Осетия вызывает тенденциозная деятельность в зоне грузино-осетинского конфликта Миссии ОБСЕ в Грузии. По этому поводу корреспондент агентства «Рес» обратился за комментарием к заместителю министра иностранных дел РЮО Алану Плиеву.
Миссия ОБСЕ в Грузии, которая по своему статусу призвана содействовать урегулированию грузино-осетинского конфликта, не способствует этому. Своими действиями, своими решениями, своими отчетами Миссия ОБСЕ создает почву для провокационных действий грузинской стороны тем самым, ущемляя юго-осетинскую сторону. Мы не раз говорили о том, что в своих отчетах, которые Миссия ОБСЕ представляет в Вену, не указываются нарушения грузинской стороны, несмотря на то, что нарушения бывают очень заметными, в то время как нарушениям юго-осетинской стороны придается большое значение. Мы не раз говорили, что в зоне конфликта незаконно, вопреки всем ранее принятым договоренностям находятся представители Военной полиции Грузии, которые производят захваты граждан Южной Осетии, проводят незаконные досмотры и т.д., на что Миссия ОБСЕ в Грузии не обращает внимания. Также в зоне конфликта были убиты миротворцы осетинского батальона ССПМ в зоне грузино-осетинского конфликта, которые несли службу в соответствии со своим положением.
Миссия ОБСЕ никак не отреагировала на эти нарушения, более того на последнем заседании СКК во Владикавказе сопредседатель от грузинской стороны Георгий Хаиндрава заявил, что для осетинской стороны они миротворцы, для грузинской стороны - террористы, то есть на подобные нарушения ОБСЕ никак не реагирует.
Следует обратить внимание на неоднократные незаконные ротации грузинского батальона ССПМ, которые проводятся несколько раз в год, а согласно Положению «О миротворческих контингентах» и взаимными договоренностями они имеют право проводить ротации только лишь каждые шесть месяцев. На это также не обращается внимание.
Мы не раз обращали внимание на то, что количество миротворческого контингента от грузинской стороны превышает допустимую квоту, и несмотря на это, грузинская сторона очень часто не сокращает, а увеличивает свой контингент. В таких случаях, Миссия ОБСЕ по-прежнему молчит.
Мы высказывали свои претензии относительно убийства Битиева в селе Кехви с преимущественно грузинским населением. Здесь ОБСЕ также должным образом не отреагировало, и это влечет за собой, конечно же, взаимное недоверие между сторонами конфликта. Также не было уделено должного внимания очень опасному и не характерному для урегулирования ситуации в зоне конфликта вооруженному противостоянию 31 января 2006 года между представителями Министерства обороны Грузии и миротворцами в селе Тквиави.
Все эти факты вынуждают нас говорить о том, что Миссия ОБСЕ в Грузии не способствует тому, чтобы стороны пришли к взаимопониманию, и это не раз было сказано Главе Миссии ОБСЕ в Грузии Рою Риву. Однако ничего до сих пор положительного не сделано.