Президент Республики Южная Осетия Эдуард Кокойты встретился с сопредседателями СКК и Главой Миссии ОБСЕ в Грузии. Во встрече приняли участие министр иностранных дел РЮО Мурат Джиоев, сопредседатели СКК: от российской стороны - посол по особым поручениям МИД РФ Юрий Попов, от северо-осетинской стороны - заместитель руководителя администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания Мурат Тхостов, от юго-осетинской стороны Первый заместителя Председателя Правительства РЮО Борис Чочиев, Глава Миссии ОБСЕ в Грузии - посол Рой Рив, командующий ССПМ генерал-майор Марат Кулахметов. Сопредседатель СКК от грузинской стороны Мераб Антадзе не смог приехать, объяснив это тем, что у него ранее был запланирован другой визит, видимо более важный, тем более, что это визит в Нью-Йорк.
В ходе встречи состоялся обмен мнениями относительно сложившейся ситуации в переговорном процессе.
Как отметил Эдуард Кокойты, необходимо идти на компромиссы, находить пути, которые бы способствовали сохранению имеющегося формата, урегулированию конфликта. «Мы считаем, что четырехсторонний формат и СКК в переговорном процессе себя не исчерпал. Необходимо выполнять достигнутые договоренности и восстановить взаимодоверие». Касаясь миротворческой операции, Эдуард Кокойты заявил: «Какое бы решение не принималось, российские миротворческие силы останутся в зоне конфликта. Югоосетинская сторона готова к дальнейшему диалогу и готова работать в рамках существующего формата».
Мурат Тхостов выразил полное согласие с Президентом РЮО Эдуардом Кокойты и отметил, что «любое решение должно быть общим решением сторон СКК. «Единственный выход – продолжать диалог в рамках существующего переговорного формата и работать интенсивнее. Легко критиковать миротворческую операцию, когда в ней, по сути, грузинская сторона не принимает участие», - подчеркнул он.
Юрий Попов поддержал мнение Эдуарда Кокойты и Мурата Тхостова и констатировал, что, с одной стороны, грузинские коллеги заявляют о согласии работать дальше в направлении мирного урегулирования, и в то же время сходу отвергают то, что уже наработано. Он, в частности, сказал: «Решения принимались достаточно конкретные и, если бы не грузинская сторона, мы бы уже занимались реализацией этих решений. Совершенно непонятно почему наши грузинские коллеги не строят свои позиции на основании того, что достигнуто, и не предлагают никаких конкретных действий».
Рой Рив выразил обеспокоенность всей Миссии ОБСЕ и международного сообщества относительно сложившейся ситуации: «В этой ситуации сторонам необходимо сохранить диалог. Наша роль - способствовать этому как идеями, так и практическими шагами. Мы поддерживаем мирный путь решения грузино-осетинского конфликта, и будем способствовать этому».
Марат Кулахметов подчеркнул, что за последнее время ситуация в хоне конфликта обострилась. «Наиболее оптимальный путь решения данной проблемы – сохранить переговорный процесс между сторонами».
Борис Чочиев также выразил обеспокоенность сложившейся ситуацией. «СКК работает в рамках Дагомысского соглашения, и СКК, в соответствии с Положением, не имеет полномочий решать вопрос своего же формата. Грузинская сторона, сваливая все на формат СКК, также отказывается от участия в разработке совместной программы мирного урегулирования грузино-осетинского конфликта». Он отметил, что когда у грузинской стороны появилась надежда, что вопрос непризнанных государств будет вынесен в ООН, и она снова сорвала заседание СКК.
В завершение встречи Эдуард Кокойты попросил Роя Рива передать Действующему председателю ОБСЕ Карлу де Гюхту свою готовность к встрече на высшем уровне. «Я понимаю всю ответственность за судьбу своего народа. Хочу отметить, что ответственность за ситуацию в зоне конфликта несут также те страны, которые не вникают в суть проблемы, навязывают свое мнение. У нас конфликт между двумя государствами и мы заявляем, что здесь необходима на сегодняшний день миротворческая операция в том виде, в каком она осуществляется сейчас. Мы еще раз заявляем о своей готовности выработать план совместных предложений по мирному урегулированию».
Эдуард Кокойты выразил надежду, что Владикавказская встреча реанимирует значение СКК как конструктивной силы переговорного процесса.