На днях премьер-министр Грузии Зураб Ногаидели заявил о готовности грузинских властей вести переговоры с Дмитрием Санакоевым, который, по его словам, «выражает позицию большой части населения региона».
Как-то непонятно получается. Судя по всему, в грузинском руководстве очень плохо поставлено дело с информированием членов правительства: даже до премьер-министра не удосужились довести, что Дмитрий Санакоев больше не какой-то иллюзорный «альтернативный президент», что его еще на прошлой неделе назначили «главой временной администрации Южной Осетии» и теперь он вполне официальный грузинский чиновник, абсолютно такой же, как и сам Зураб Ногаидели.
А может быть дело еще хуже. Власти Грузии настолько привыкли устраивать фарс из переговорного процесса, что уже сами не замечают, насколько бессмысленны и абсурдны их действия. Какие переговоры может вести один грузинский чиновник с другим грузинским чиновником? Да какие угодно, но только не о путях урегулирования грузино-осетинского конфликта!
Дмитрий Санакоев и раньше никакой поддержки у «населения региона» не имел, причем не только у осетинской его части, но и у грузинской. Несмотря на громкие и популистские проекты, осуществляемые в с. Курта от имени «альтернативного правительства», жители грузинских анклавов по-прежнему враждебно относятся и к самому Санакоеву, и к братьям Каркусовым, и к остальным «марионеткам» куртинского кукольного театра. Что уж говорить об осетинах, для которых «санакоевщина» - синоним предательства?! С тем же успехом выразителем «позиции населения региона» Ногаидели мог бы назвать, например, самого себя. А какая разница? И Ногаидели, и Санакоев оба говорят только то, что нужно официальному Тбилиси, и ни слова больше.
Важно другое. Став «главой временной администрации» Дмитрий Санакоев потерял всякое право, даже гипотетическое, на участие в каких-либо переговорах. Теперь он всего лишь районный чиновник, представитель, как это принято называть, органов местного самоуправления (вот уж действительно: в Цхинвале как в воду смотрели, когда называли команду Дмитрия Санакоева «куртинским колхозом»!).
В принципе, если грузинским властям хочется вести переговоры с «председателем колхоза» - пожалуйста, никто не мешает! Вот только судьбу осетинского народа на таких переговорах не решишь. Странно, что с виду неглупый грузинский премьер этого не понимает…
Иван Цховребов, политолог