Сопредседатель Смешанной Контрольной Комиссии от юго-осетинской стороны Борис Чочиев провел пресс-конференцию по итогам заседания СКК, проходившего 15-16 ноября в г. Любляна (Словения).
Борис Чочиев отметил, что встреча проходила в очень напряженной обстановке. По его словам «заседание СКК состоялось по предложению действующего председателя ОБСЕ, министра иностранных дел Словении Димитрия Рупеля, который 17 октября встретился в Москве с Президентом Республики Южная Осетия Эдуардом Кокойты. В отличие от конструктивной позиции юго-осетинской стороны, грузинская делегация приехала с четким заданием от своего политического руководства и западных спонсоров - разрушить формат СКК и ССПМ и во что бы то ни стало включить в переговорный процесс США и ОБСЕ. Перед грузинской стороной стояла также задача максимально ослабить позиции Российской Федерации, как посредника в урегулировании конфликта.
Осетинская сторона выехала в Любляну с другими полномочиями, направленными на повышение мер доверия между сторонами, гарантии безопасности и пути более продуктивного подхода к вопросу реализации принятых решений. Изменение же формата как СКК, так и ССПМ, касается сторон, подписавших Дагомысское соглашение в г. Сочи в июне 1992 года».
Борис Чочиев сообщил журналистам, что в Любляне ему представилась возможность, изложения своей позиции при действующем председателе ОБСЕ, после чего, добавил он, последовали эмоциональные выкрики сопредседателя грузинской стороны СКК Георгия Хаиндрава.
По словам Бориса Чочиева после завершения первого дня работы заседания СКК в ходе двусторонней встречи в резиденции Министра иностранных дел Словении им лично был передан Димитрию Рупелю текст обращения юго-осетинской части СКК и Меморандум Правительства Республики Южная Осетия.
«Стороны также обсудили перспективы четырехсторонней встречи высших политических руководителей сторон СКК. Димитрий Рупель высказал готовность в случае проведения этой встречи принять в ней участие и заверил, что предпримет все усилия, чтобы подобная встреча состоялась», - сказал Чочиев.
Борисом Чочиевым было отмечено, что неконструктивная позиция грузинской стороны в вопросах урегулирования грузино-осетинского конфликта уже начинает вызывать недоумение и у руководства некоторых западных государств.
На вопрос корреспондента «Рес» о заявлении действующего председателя ОБСЕ Дмитрия Рупеля о том, что «исходя из результатов последнего заседания СКК, трудно говорить о серьезном прогрессе в рамках существующего формата», Борис Чочиев ответил, что «грузинская сторона не смогла реализовать ту идею, которая была обозначена в самом начале заседания. Сейчас они рассчитывают на встречу глав государств четырех сторон, где грузинская сторона надеется использовать все возможности включения в процесс урегулирования США и стран ОБСЕ».
Отвечая на вопрос корреспондента газеты «Республика» об очередном плане урегулирования конфликта, разработанного президентом Грузии Михаилом Саакашвили, Борис Чочиев ответил, что «очередной план Саакашвили отличается от предыдущего. Южная Осетия не может рассматриваться, как страна, которая имеет сегодня какое-то отношение к грузинскому государству. Мы можем говорить только о будущих взаимоотношениях с Грузией. А заявление Президента Республики Южная Осетия Эдуарда Кокойты о том, что для нас приемлема только трехэтапная схема урегулирования конфликта было поддержано всеми участниками СКК, кроме грузинской стороны, в том числе и ОБСЕ. Димитрием Рупелем было отмечено, что это самый реальный вариант урегулирования».
Отвечая на вопрос корреспондента газеты «Хурзæрин» по поводу заявления министра иностранных дел Грузии Гелы Бежуашвили, где он отметил «неконструктивную позицию осетинской стороны и заявил, что осетинская сторона часто пользуется открытой поддержкой России», Борис Чочиев отметил, что «осетинская сторона пользуется поддержкой не только у российской стороны. ОБСЕ поддерживала наши предложения на 70 %, несмотря на то, что в целом грузинскую сторону поддерживают США и страны, которые их вооружают. А что касается неконструктивной позиции, то для Бежуашвили она была бы конструктивной в том случае, если бы в Любляне согласились разрушить существующий формат СКК».