Информационное агентство «Рес» провело опрос. Респондентам задан вопрос:
Ваше отношение к заявлению МВД Грузии о действующем якобы в Цхинвале криминальном режиме, во главе которого стоит Президент Республики Южная Осетия Эдуард Кокойты?
Заместитель министра иностранных дел РЮО, Алан Плиев:
Крайне недостойные высказывания в отношении лидеров государства, с которым Грузия пытается «наладить» отношения. Непонятна логика подобных действий. С одной стороны предполагаются «мирные» инициативы по урегулированию конфликта и тут же делаются оскорбления в их адрес. Вполне очевидно, что это вызывает неприятие, просто очень негативную реакцию в отношении Грузии и ее руководства не только жителей Южной и Северной Осетии, но и всех сил, заинтересованных в урегулировании конфликта.
Если подходить к нашим проблемам с точки зрения международного права, преступниками являются как раз те руководители Грузии и ее силовых ведомств, которые убили миротворцев осетинской национальности, имеющих, кстати, по своему статусу неприкосновенность те, кто похитил члена СКК, замминистра по особым делам РЮО, те, кто совершили и отдал распоряжение об обстреле празднующего города 20 сентября, те, наконец, кто развязал полномасштабный конфликт летом 2004 года с незаконным вводом в зону конфликта тяжелой техники, авиации, вооруженных формирований в результате чего, погибли люди с обеих сторон. Как раз такие деяния являются наказуемыми.
Военный Прокурор РЮО, Станислав Арсоев:
Не может клика, захватившая власть путем переворота, обвинять кого-либо в криминале, если сама она является таковой и по определению и по своей сути. Бандитские налеты на нашу территорию, захваты заложников по команде «Фас» из Тбилиси, попытки задушить нас в «барских объятиях» экономической блокады – это, на тбилисский взгляд, благотворительная акция в отношении целого народа.
Беспрецедентные меры нашего Президента по повышению жизненного уровня всего населения Республики, в том числе повышение зарплат, пенсий, пособий, стипендий, технического оснащения учреждений и организаций – это опять-таки по-тбилийский криминал. А это уже не политика, это – диагноз, который ставится бешенным животным.
А как насчет статей 353 ( развязывание им ведение агрессивной войны), 356 ( применение запрещенных методов ведения войны), 357 (геноцид) Уголовного кодекса РФ, за каждое из которых предусмотрено до 20 лет лишения свободы либо смертная казнь. После воссоединения с севером Алании за вышеперечисленный криминал ведь придется отвечать оставшимся в живых лидером Тбилийского региона. Нам есть, что им предъявить, каждая вторая наша семья будет обвинителем на том процессе.
Начальник информационно-аналитического отдела Министерства по особым делам РЮО, Инал Плиев:
Для того, чтобы лучше понять, в чем дело, необходимо вспомнить некоторые хорошо известные факты. Как говорится, все познается в сравнении.
Эдуард Кокойты со своей командой стал Президентом своей страны в результате президентских выборов после завершения срока полномочий предшественника. А Михаил Саакашвили сверг своего предшественника путем неконституционных действий и силового давления.
При Эдуарде Кокойты зарплата трудящихся Южной Осетии выросла в общей сложности в четыре раза. А при Михаиле Саакашвили и без того бедственное положение трудящихся Грузии резко ухудшилось, свидетельством чему постоянные акции протеста врачей, учителей, пенсионеров, таксистов, мелких предпринимателей и т. д.
При Эдуарде Кокойты в Южной Осетии началась бесперебойная подача электроэнергии. А при Михаиле Саакашвили в Грузии энергетические проблемы только усугубились и имели место даже в Аджарии, чего при Абашидзе не наблюдалось.
Взвешенная национальная политика Эдуарда Кокойты в интересах всего населения Южной Осетии независимо от национальности привела к тому, что по сравнению с 1991
годом жители многих грузинских сел изменили в лучшую сторону свое отношение к Южной Осетии. А Михаил Саакашвили умудрился дестабилизировать ситуацию в местах компактного проживания армян и азербайджанцев в Грузии и настроить их против Грузии, хотя ранее они были лояльно настроены к Грузии.
Стоит ли продолжать? Ведь понятно, что в то время как Южная Осетия стремится к мирному урегулированию грузино-осетинских взаимоотношений, Грузия во главе с Саакашвили в прошлом году развязала вооруженную интервенцию против Южной Осетии, перечеркнув проделанную за 12 лет трудоемкую кропотливую работу по стабилизации ситуации. Да и сегодня Южная Осетия закупает строительные материалы для восстановления, Грузия закупает военную технику для разрушения. Пока Южная Осетия отправляет своих врачей на повышение квалификации в Россию для того, чтобы лучше лечить людей, Грузия отправляет своих военнослужащих на стажировку в США для того, чтобы они научились больше убивать людей.
Сегодня социальные проблемы в Грузии стоят очень остро. Популярность «розовой» власти тает прямо на глазах. Все активнее поднимает свою голову оппозиция. Конечно, это не может не беспокоить грузинское руководство, частью которого является и Мерабишвили. Они уже в таком отчаянном положении, что видят единственный способ удержаться у власти в раздувании образа врага в лице осетин, в развязывании военных действий, что, по их мнению, позволит им осуществить наступление на демократические свободы, заткнуть рот оппозиции и продолжать набивать свои карманы за счет рядовых трудящихся Грузии.
Что же касается заявления Мерабишвили, то достаточно прочитать в многочисленных меморандумах, отчетах и докладах авторитетнейших международных инстанций (Хюманз Райтс Вотч, Амнести Интернешнл, Спецдокладчика ООН по пыткам и т. д.), каким беспощадным и бесчеловечным истязаниям подвергаются невиновные люди в подведомственных Мерабишвили учреждениях, чтобы увидеть, кто является преступником - он сам или Эдуард Кокойты.