БОРИС ЧОЧИЕВ: «НЕУЖЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ ДОЛЖНО ОСНОВЫВАТЬСЯ НА НЕНАВИСТИ К ДРУГОЙ НАЦИИ?»

сб, 25/03/2006 - 17:31
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Заместитель госминистра Грузии по вопросам урегулирования конфликтов Гeоргий Вольский в интервью грузинским СМИ заявил, что: «Непонятно, о какой объединенной Осетии, существовавшей в 1774 году идет речь? Такого географического пространства как Осетия на территории тогдашней Грузии, включая современную территорию Южной Осетии, как известно, не существовало».

В связи с этим, Сопредседатель Юго-Осетинской части СКК Борис Чочиев отметил: «Не мы первые затронули исторический аспект, но если нашим оппонентам так хочется покопаться в истории, то мы им в этом поможем.
«Необходимо, чтобы народ знал историю своей прошлой общественной жизни... Он, конечно, должен знать достоверную, правдивую историю, без всяких преувеличений и фальши», - этими словами Иване Джавахишвили начинался учебник истории Грузии, по которому учились в советское время многие ученые, общественные и государственные деятели, в том числе и представители сегодняшнего руководства Грузии.

Может быть, Георгий Зурабович, мы с тобой как негрузины не до конца знаем достоверную и правдивую историю Грузии, но в этом отношении нам помогут труды известных грузинских историков и других великих представителей научной мысли. Вот что пишет видный грузинский ученый С. Робакидзе в учебнике географии Грузии «Описание Родины» (1917 год): «Хотя Осетия не составляет действительную часть Грузии, однако она настолько близка к нашей стране, что знакомство с ней для нас будет весьма полезным. Эта страна расположена в среднем поясе кавказского хребта между Хевсуретией и Сванетией. Одна часть этой страны расположена на северных склонах Кавказского склона, а вторая часть – на южных склонах этого же хребта. Ту Осетию называют северной, эту – Южной Осетией». Об этом же пишет выдающийся педагог и общественный деятель Якоб Гогебашвили в своем знаменитом учебнике «Бунебис кари» (врата природы).

Поставив перед собой цель представления грузин в глазах мировой общественности как единственного коренного, титульного народа территории бывшей ГССР, они всех остальных жителей этого многонационального уголка земли считают гостями, «пришельцами» (интересно, с какой планеты!). Они в школе или плохо учились, или у них появились симптомы младенческого маразма, а заокеанский воздух настолько одурманил их, что не могут вспомнить прочитанное в школьные годы и, наверное, нуждаются в простом ликбезе по истории отечества.

Как можно возвышать свой народ и унижать другой, только потому, что не знаешь его историю. А было бы небезынтересно полистать страницы собственной истории вне школьной программы и на основе первоисточников и фундаментальных трудов многих видных грузинских историков заглянуть в «...седую древность, которая при всех обстоятельствах останется необычайно интересной для будущих поколений, потому что она составляет основу всего позднейшего более высокого, цивилизованного развития» (Ф. Энгельс. «Антидюринг»).

В результате длительного изучения этногенеза грузинского народа И. Джавахишвили пишет: «Положение исследователя грузинского народа еще более осложнено тем обстоятельством, что Кавказ не был первоначальной родиной грузин и остатки его культуры не надо искать здесь. Но до тех пор, пока не будет восполнен вышеназванный недостаток, у специалиста истории Грузии нет другого пути, как пользоваться недостаточными фактами (И. Джавахишвили. «История наинского народа», книга 1, Тбилиси, изд. Сил. Таварткиладзе, 1928, стр.5).

О происхождении своего народа он вместе с другими грузинскими историками пишет: «...С древнейших времен грузины себя называют картвелами, а страну свою Сакартвело. Слово «картвели» происходит от «Карду» — название страны, являющейся первой родиной грузинских племен. В истории эта страна известна под названием Халдей. Из грузинских племен, обитавших в Халдее, Месопотамии и Малой Азии, в ассирийских клинообразных надписях раньше всех упоминаются месхи, затем тубалы и каски, или колхи и т. д. Соседом в эту эпоху было Ассирийское Царство. С VI по II вв. до христианской веры шла борьба между тубо-месхи-колхами и ассирийцами. Вследствие этой борьбы грузины и их сородичи в давние времена покинули Малую Азию для переселения на север, в Закавказье, в котором грузинские племена и обосновались». (БСЕ, 1930 год, стр. 550, авторы И. Джавахишвили, Ф. Махарадзе, С. Какабадзе, С. Хундадзе).

Продолжая эту же тему, логично привести отрывок из статьи видного грузинского ученого, философа, доктора исторических наук, профессора Геронти Кикодзе:
«...До сих пор не установлено, кто мы и откуда мы, поскольку на земле у нас нет родственных народов. Мы не знаем, куда нас ведет наша судьба. Правда, говорят, мы жили на берегах Тигра и Евфрата, но и там нас не любили, не давали жить соседи, они ненавидели нас. Мы не знали, куда нам податься. Вот так мы проводили наши дни в одиночестве — словно мы спустились с неба. Наш язык отличается от языка других народов, отличается наше мировоззрение, наш характер, у нас есть свои особенности и традиции. Правда, мы были изгнаны из наших земель нашими соседями, они ничего не оставили нам, а аланы нас пожалели и приютили, дали нам земли и приласкали нас обучили нас военному делу, передали нам свою культуру, свои обычаи, защитили нас от внешних врагов». (Геронти Кикодзе, газета «Сакартвело», 1917 год).

История же осетин уходит корнями в глубокую древность и связана со скифами, сарматами и аланами, которых всемирно известные ученые (в том числе Миллер, Шегрен, Шифнер, Абаев и многие другие) признали предками осетин. Известно, что горная зона Осетии как на севере, так и на юге богата памятниками глубокой старины, среди которых важное место занимают Кобанский и Тлийский могильники. Изучением этих памятников старины долгое время занимался ученый с мировым именем, доктор исторических наук, профессор Б.В. Техов. Сопоставляя археологические находки (инвентарь, погребальный обряд и т. д.) обоих могильников он приходит к выводу об их идентичности. «Предки осетин - скифы и сарматы, а еще их отдаленные предки индоиранцы жили повсеместно, в том числе на территории Южной Осетии, еще во втором тысячелетии до н.э.» («Археологические открытия», 1986 г. Москва, стр. 451).

О древнем происхождении осетин говорят и сами грузинские ученые, хотя приводят более поздний период. «...Уже в VII веке до н.э. в Закавказье осела значительная масса скифов - далеких предков осетин» (Г. Меликишвили. «К истории древней Грузии», Тбилиси, стр. 22). В подтверждение скифо-сарматской оседлости в Закавказье в «Очерках истории СССР» (т. 1, Москва 1963г, стр. 425) автор, ссылаясь на Страбона, сообщает: «Здесь под скифами и сарматами следует понимать северокавказские племена, составляющие основную массу внутренней Картли до освоения его иберами...». История грузино-осетинских взаимоотношений с того периода знала разные времена, они проживали по соседству и имели свои территориальные границы и государственные образования. «Хотя Осетия не составляет действительную часть Грузии, однако она настолько близка к нашей стране, что знакомство с ней для нас будет весьма полезным. Эта страна расположена в среднем поясе Кавказского хребта, между Хевсуретией и Сванетией. Одна часть этой страны расположена на северных склонах Кавказского хребта, а вторая часть на южных склонах этого же хребта. Ту Осетию называют Северной, эту - Южной Осетией», - пишет С. Робакидзе в учебнике географии Грузии («Описание Родины», Кутаиси, 1917 г.)

Об этом же пишет выдающийся грузинский педагог и общественный деятель Яков Гогебашвили в своем знаменитом школьном учебнике «Бунебис кари» (Врата природы). Здесь нельзя не вспомнить и слова известного грузинского ученого 3. Чичинадзе: «...Мы должны помнить о том, что грузины и осетины издревле были в тесном добрососедском союзе друг с другом. Подобные братские узы у них были настолько крепки, что само название города Цхета (Мцхета), который во время царствования Мириана называли «Новым Иерусалимом», произошло от осетинского «цихагта» - Цхета (соседи)». (3.Чичинадзе. «История осетин по грузинским источникам». стр.72-73). С тех времен оба народа часто поддерживали друг друга в борьбе с внешними врагами и добивались побед быть общими усилиями. Примером тому - страницы трехвековой истории, которые золотыми буквами вписаны в летопись Грузии. «Овста джарта лашкарта дахмаребита даимквидра тахти мепе Парнаозма» (С помощью аланского войска воссел на трон царь Фарнаоз) - так гласит «Картлис Цховреба» (Житие Картли). «И сей Парнаваз был первым царем картлийским из рода Картлоса» (Леонтий Мровели, грузинский историк XI века). С того периода ни одно большое сражение не было победоносно завершено грузинскими царями без участия в нем «овсов» (алан-осетин). Наиболее известная из них Дидгорская битва (1121 г.) при царе Давиде Строителе, созидательную деятельность которого продолжила его внучка царица Тамара. Всем известно, что ее супругом был осетинский царевич Сослан-Давид, который сыграл огромную роль в укреплении грузинской государственности. Именно благодаря его незаурядным полководческим качествам были выиграны Шамхорская (1195 г.) и Басианская (1203 г.) битвы против турецких поработителей. Только в период правления царицы Тамары и Давид-Сослана за всю свою историю Грузия достигла таких территориальных размеров и численности населения, которых она в последующие столетия больше никогда не имела.

Вот так пишут, уважаемый Георгий Зурабович, светлые грузинские умы, а они-то – грузины - лучше знали историю Грузии, чем мы с Вами – негрузины, они больше нас с Вами любили Грузию, и даже в страшном сне не могли представить, что их родина будет вести захватнические войны на чужой земле и пытаться отобрать свободу коренного народа, сея вековую вражду.
Политическая платформа таких как Вы, Георгий Зурабович, зиждется на ложном, абсурдном тезисе о «200-летней оккупации Грузии Россией». Заглянем в историю, что об этом пишут не осетинские, не русские, не советские, а именно грузинские историки, имя которых, честность и компетентность не подвергается сомнению.

Вспомним «долгую ночь», которая наступила для Грузии под монголо-татарским игом, начавшемся с похода Джелал Эд-дина в1220 г. «По его приказу на Метехском мосту положили навзничь икону богородицы, сюда пригнали массу народа и велели пройти по мосту. Кто не наступал на икону, тому отрубали голову и бросали в реку», - рассказывает летописец. Избавившись от монголо-татар в 1407 г., с условием платить им дань и оказывать военную помощь, для Грузии наступают не лучшие времена, на юго-западе появляются новые сильные враги в лице турков-османов. С начала 13 века по конец 18 столетия неудачные попытки восстановления государственности, постоянно терпели неудачу из-за вероломства и предательства грузинских тавадов-князей (на примере Шидимана Бараташвили из книги А. Антоновской «Великий моурави»). В период феодальной раздробленности, которую некоторые грузинские историки называют «шадимноба», над страной и ее народом нависла угроза уничтожения и физического истребления.

Отдельные, слабые «лучи света в темном царстве» засверкали в период правления царя Картли и Кахетии Ираклия II, которому удалось на некоторое время дать возможность своему народу пожить человеческой жизнью. Но жестокое поражение от иранского шаха Ага-Могамед-хана в 1795 в Крцанисской битве вновь отбросило Грузию назад. Ираклий II (которого спасли 300 осетин из ущелья р. Арагви) же «уткнувшись в овечий тулуп в Ананурской крепости от стыда и позора не мог лик свой показать народу и оттуда гонца за гонцом посылал в России к Екатерине II с мольбой спасти Грузию, взяв ее под свое покровительство». И вот в 1801 г. Георгий ХII, последний царь Грузии, на смертном одре подписал договор о воссоединении с Россией. Князья говорили ему: «Ты нас губишь». Но он сказал: «Вы правы. Но я христианин. Когда я предстану перед Господом, что я ему скажу? В каком мусульманском омуте я оставил свой народ? Мы православный народ. Христианство определило наше единство с Россией».

И взошло солнце для Грузии с «севера», (только не при Шеварднадзе), народ вздохнул, распрямился, сбросил лохмотья, надел кепку. Выросли и обрели славу великие просветители Илья Чавчавадзе, Акакий Церетели, Иване Мачабели, Важа Пшавела и другие, которых в народе называют «теркдалеулни» (выпившие воды реки Терек), получившие блестящее образование в России. Правда, сегодня появилось и другое название «океанедалеулни», представители которого больше уничтожают или продают веками нажитое культурное наследие, нежели созидают, сами же, выпрашивая милостыню у заокеанских боссов живут как новые тавади-князья (надолго ли?). Сегодня они больше похожи на капризных невест, кто больше даст, за того и посватаются.

В трудные для Грузии времена присоединение к России произошло добровольно и вхождение в состав СССР тоже было желанием простого народа, хотя сегодня новоявленные «патриоты» это называют «аннексией», а нынешний президент Грузии сравнивает 200 летнее российское присутствие в Грузии с монголо-татарским игом и уже требует выплаты компенсаций. Тогда лучше выставить счет Турции за трехсотлетнее господство в Аджарии и потребовать возвращения территории, принадлежащие Грузии во времена царицы Тамары. Нет уж, лучше открыть границы с «историческим доброжелателем, другом и спасителем» Турцией, и отдать себя на бескровное порабощение, а из учебников изъять имена царицы Кетеван Цамебули, Шалвы Ахалцихели, Цотне Дадиани, Георгия Саакадзе и многих других настоящих патриотов.

С развалом СССР и выходом из его состава Грузия ввергла себя в очередные, исторически повторяющиеся тяжелейшие испытания. Отобрав у своего народа материальное благополучие, нравственные и духовные ценности советского периода, взамен же ничего не предложила, кроме нищеты, экономической разрухи, обогащения кучки авантюристов, катастрофического демографического положения, провоцирования межнациональных конфликтов, повлекших за собой неисчислимые бедствия некогда братских народов. Потеряв все человеческое, она с фашистским лозунгом «Грузия для грузин!» ополчилась на исторически преданных осетин. За что? Ведь грузины и осетины всегда находились в близких родственных взаимоотношениях, о чем свидетельствует хотя бы показатель самой высокой биоэтнической (смешанной) брачности между ними, который до 1989 составлял около 30%.
Однако, предав забвению все это, новоявленные вершители судьбы грузинского народа раздули антиосетинскую истерию и пропаганду, которая вылилась в вооруженную агрессию 1989-1992 гг. В результате ни в чем не повинный многострадальный осетинский народ понес невосполнимые утраты: тысячи убитых, раненых, без вести пропавших, 117 сожженных сел в Южной Осетии, десятки разоренных осетинских сел в Грузии и огромный материальный ущерб. Кто ответит за все это? Перед каким судом предстанут виновные? Где начинается ксенофобия? Неужели национальное самосознание должно основываться на ненависти к другой нации?»

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest