3 мая 2006 года Первый заместитель Председателя Правительства РЮО, Сопредседатель СКК от Юго-Осетинской стороны Борис Чочиев направил письмо Сопредседателю СКК от грузинской стороны г-ну Георгию Хаиндрава, Сопредседателю СКК от российской стороны г-ну Юрию Попову Сопредседателю СКК от северо-осетинской стороны г-ну Таймуразу Кусову, Главе Миссии ОБСЕ в Грузии г-ну Рою Риву, Главе Делегации Еврокомиссии в Грузии г-ну Торбену Хольце, Командующему ССПМ генерал-майору Марату Кулахметову.
Приводим полный текст письма:
27 апреля 2006 года министр иностранных дел Грузии Гела Бежуашвили заявил в средствах массовой информации, что Тбилиси, якобы, решил сделать новые шаги по мирному урегулированию грузино-югоосетинского конфликта, и что на предстоящей международной конференции доноров в Брюсселе, грузинская сторона готовится предложить "конкретные экономические проекты, от которых население зоны конфликта получит большую пользу. Правительство Грузии намерено строить в зоне конфликта дороги, школы, восстанавливать инфраструктуру и все, что на протяжении многих лет было разрушено там. Такие шаги и будут нашим конкретным шагом в урегулирование конфликта".
Юго-Осетинская часть Смешанной контрольной комиссии не хотела бы называть данное заявление необъективным, но, к сожалению, трудно подобрать другое определение.
Заявление Гелы Бежуашвили о "намерении Грузии восстанавливать разрушенную инфраструктуру зоны конфликта" прозвучало в то время, когда бюджет самой Грузии формируется за счет зарубежной гуманитарной помощи, и ее львиная доля тратится на военные приготовления.
Известно, что согласно ранее достигнутым договоренностям, по завершении работы в рамках "Концепции оценки нужд и потребностей для реабилитации зоны грузино-осетинского конфликта" планируется проведение заседания СКК с привлечением представителей международного донорского сообщества с целью реализации согласованных между сторонами экономических проектов. В этом проекте грузинская сторона принимает участие наравне с юго-осетинской, российской и североосетинской сторонами в рамках СКК — не более того.
А Гела Бежуашвили пытается преподнести дело таким образом, словно и проведение конференции, и предложения по экономической реабилитации зоны грузино-осетинского конфликта являются заслугой Грузии, желая присвоить плоды чужого труда.
Более того, на фоне осуществляемой Грузией жесткой экономической блокады Южной Осетии, когда вооруженные подразделения военной полиции министерства обороны Грузии препятствуют провозу товаров первой необходимости и гуманитарных грузов в осетинские села Южной Осетии, трудно воспринимать с доверием слова грузинского министра о "большой пользе" для местного населения.
Действительно, в результате действий Грузии инфраструктуре Южной Осетии был нанесен и продолжает наноситься большой ущерб. Грузинская сторона, несмотря на то, что существуют два нам всем известных международных соглашения между правительствами Российской Федерации и Грузии о взаимодействии в восстановлении экономики зоны грузино-осетинского конфликта, по сегодняшний день не возместила ни одного цента из ранее нанесенного ею же ущерба.
Юго-Осетинская часть СКК считает, что на этом фоне заявление Гела Бежуашвили о строительстве дорог, школ и других объектов социально-культурного и бытового назначения является ничем иным как пропагандистским прикрытием истинных планов грузинского руководства в отношении Южной Осетии перед лицом международного сообщества.
Информационно-аналитический отдел
Юго-Осетинской части СКК