СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
Парламента Республики Северная Осетия - Алания и Парламента
Республики Южная Осетия в связи с принятием 18 июля 2006 года
Парламентом Грузии Постановления «О миротворческих силах, находящихся в зонах конфликта Грузии»
Резкое обострение обстановки в Республике Южная Осетия и вокруг нее, связанное с террористическими актами в городе Цхинвал 9 и 14 июля сего года, повлекшими за собой гибель и ранения граждан РЮО, еще более усугубилось после принятия 18 июля 2006 года Парламентом Грузии Постановления о выводе миротворческих сил России из зоны грузино-осетинского конфликта и замены их международным полицейским контингентом.
На протяжении всех последних, месяцев грузинское руководство целенаправленно и сознательно предпринимает действия по дестабилизации обстановки в зоне грузино-осетинского и грузино-абхазского конфликтов, пытаясь дискредитировать осуществляемые Российской Федерацией миротворческие операции, Принятое грузинским Парламентом Постановление является логическим продолжением агрессивной политики Грузии в отношении России и российских миротворцев, включающей в себя вооруженные провокации против них, заявления и действия официального Тбилиси, направленные на нагнетание напряженности в грузино-осетинских отношениях.
Однако, грузинские парламентарии, очевидно, не желают принять во внимание то, то ввод российских миротворцев в зону грузино-осетинского конфликты был осуществлен в результате Дагомысских соглашений между Российской Федерацией и Грузией, подписанных также представителями Северной и Южной Осетии, и односторонняя денонсация Грузией подписанных ее руководством международных соглашений совершенно не означает автоматическое прекращение их действия.
Попытки объявить российских миротворцев, остановивших кровопролитие, вне закона, заменить их другим миротворческим контингентом, разрушить существующий переговорный формат говорят об одном: грузинское руководство в своем желании аннексировать территории независимых Абхазии и Южной Осетии сознательно идет на новую конфронтацию, грозящую дестабилизировать весь Кавказский регион.
Официальный Тбилиси говорит именно о территориях Абхазии и Южной Осетии; поскольку нынешнее руководство Грузии, впрочем, как и предыдущее, никогда не занималось вопросами политического урегулирования отношений с абхазским и осетинским народами, против которых в свое время развязало вооруженную агрессию.
Без сомнения, грузинские парламентарии отдают себе отчет в том, что требования о выводе российских миротворцев из конфликтных зон чреваты возобновлением боевых действий. Более того, атмосфера при принятии Постановления о выводе миротворцев зримо напомнила эйфорию в зале Парламента Грузии при принятии решения о ликвидации Юго-Осетинской автономной области в декабре 1990 года, приведшего к началу вооруженной агрессии Грузии против Южной Осетии.
Попытки Грузии спровоцировать новую масштабную конфронтацию кардинально расходятся с интересами как абхазского и осетинского народов, так и населения собственно Грузии, живущего в состоянии перманентного экономического и политического кризиса, идет вразрез с миролюбивой риторикой официального Тбилиси, адресованной международному сообществу.
Парламент Республики Северная Осетия-Алания и Парламент Республики Южная Осетия заявляют о своей полной поддержке миротворческих операций Российской Федерации в зонах грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликтов, являющихся уникальными и беспрецедентными по своей эффективности, и осуждают провокационные действия Парламента Грузии, направленные на разрушение имеющегося формата процесса урегулирования и нагнетание напряженности.
Парламент Республики Северная Осетия-Алания и Парламент Республики Южная Осетия вновь заявляют, что российские миротворцы достойно и в полной мере доказывают эффективность своего присутствия в зонах конфликтов, безукоризненно выполняя свою миссию, и являются единственным гарантом мира.
Парламент Республики Северная Осетия-Алания и Парламент Республики Южная Осетия заявляют, что российские миротворцы безусловно продолжат свою миссию в зонах грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликтов до полного их урегулирования. Изменение существующих форматов миротворческих операций или их прекращение без учета мнения народов Абхазии и Южной Осетии грозит возобновлением вооруженной фазы конфликтов, гуманитарной катастрофой, и ответственность за это будут нести власти Грузии.
Парламент Республики Северная Осетия-Алания и Парламент Республики Южная Осетия напоминают парламентариям Грузии, что продолжающееся нарастание напряженности вокруг Республики Южная Осетия, усугубляемое угрозами применения силы, может иметь самые тяжелые и непредсказуемые последствия как для самой Грузии, так и для всего Кавказского региона, что особенно опасно в современной международной обстановке. Такое развитие событий не может не затронуть интересы национальной безопасности Российской Федерации.
Парламент Республики Северная Осетия-Алания и Парламент Республики Южная Осетия обращаются к Президенту Российской Федерации как к гаранту мирного процесса, международному сообществу, и призывают их дать соответствующую оценку Постановлению Парламента Грузии о прекращении миротворческих операций России с тем, чтобы вернуть агрессивные устремления грузинского руководства в русло мирного урегулирования грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликтов в рамках существующих форматов.
г. Владикавказ
г. Цхинвал
20 июля 2006 г.