ОБСЕ – ПРОТИВНИК … ООН(?!) ИЛИ КАК КАРЕЛ ДЕ ГЮХТ ВСТАВЛЯЕТ ПАЛКИ В КОЛЕСА МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

ср, 04/10/2006 - 09:43
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Политика ОБСЕ, реализуемая этой организацией на постсоветском пространстве вызывает крайне негативную и болезненную реакцию в Абхазии, Южной Осетии и Приднестровье. В частности, действующий председатель ОБСЕ, министр иностранных дел Бельгии Карел де Гюхт 2-го октября текущего года в Тбилиси заявил, что «запланированный де-факто властями Южной Осетии 12 ноября референдум будет «контрпродуктивным». Подобное высказывание ведущего чиновника влиятельной европейской международной организации свидетельствует о том, что для ОБСЕ проблема мирного урегулирования конфликтов на территории бывшей грузинской ССР не является приоритетной, ибо слова и дела европейских деятелей носят откровенно деструктивный характер. Дело в том, что «отказывая» юго-осетинскому референдуму в легитимности, ОБСЕ фактически полностью лишается в Южной Осетии каких-либо симпатий. А, если учитывать то, что в любом противостоянии, как правило, бывает минимум две стороны, то односторонняя поддержка и лоббирование интересов только одной из сторон не может, по определению, привести к каким-либо позитивным результатам. Более того, фактически поощряя агрессивную сторону, каковой в конфликтах являются тбилисские власти, ОБСЕ ставит под удар и торпедирует возможность мирного урегулирования между двумя де-факто независимыми государствами. Как следствие, такая политика является, по сути, стимулированием конфронтации в ее наиболее жесткой военной форме.

То, что речь идет о двух независимых государствах, косвенно и, скорее всего, не желая того, признает и сам де Гюхт, когда в том же выступлении призывает грузинскую и южноосетинскую стороны к переговорам на высоком уровне. Самым высоким уровнем для Южной Осетии является институт Президента независимой Республики, иной формулировки для этой должности нет, и попытки проигнорировать это обстоятельство являются примером страусиной политики и просто лишены здравого смысла. ОБСЕ пора признать очевидное: в политическом аспекте Грузия и Южная Осетия преследуют противоположные цели и, призывая к переговорам, де Гюхт имеет ввиду только такое положение вещей, при котором Южная Осетия была бы составной частью Грузии, что для осетин неприемлемо по определению. Неприемлемо, ибо в течении 20-го века осетины дважды: в 1920-м и 1989-92гг. подвергались вооруженным нападениям т.н. «независимой», «демократической» Грузии в результате которых десятки тысяч людей были убиты, сотни тысяч стали беженцами. Европейские политики, как правило, игнорируют эти факты, которые по международному праву квалифицируются как геноцид. Достаточно сказать, что за 13 лет присутствия в Южной Осетии ни один из представителей ОБСЕ не почтил память жертв Зарского расстрела – одного из самых жестоких преступлений грузинской военщины.

Именно ощущение безнаказанности за преступления против человечности, которые совершили грузинские вооруженные формирования в 1990-х годах, делают грузинскую сторону на переговорах неспособной к компромиссу, непониманию мотивации оппонента и деструктивной политике конфронтации и угроз.

Выступление де Гюхта в Тбилиси расходится и со здравым смыслом (т.к. ОБСЕ не уполномочен определять степень легитимности всенародного голосования) и, фактически с линией ООН, которая признает право наций на самоопределение в качестве одного из приоритетов. А более убедительным аргументом под обоснование этого права, нежели всенародный Референдум придумать невозможно, ибо мнение де Гюхта по сравнению с мнением осетинского народа не стоит и ломаного гроша.

Поэтому, призывы ЕС, ОБСЕ, других политических деятелей к тому, чтобы не проводить референдум (как - будто его отмена может что-то изменить, действительно можно охарактеризовать как контрпродуктивные).

Правда, упорно повторяющийся тезис (помимо де Гюхта о «контрпродуктивности» референдума говорили и председатель совета Европы Терри Дэвис) о том, что референдум в Южной Осетии не будет иметь юридических последствий, вызывает определенные размышления. Ведь, если юридических последствий ждать не приходится, то почему «европейцы» так настаивают на его отмене. «Забота о времени и средствах» Южной Осетии не выдерживает никакой критики. Так же несостоятельно утверждение о том, что всенародное голосование может вызвать к жизни эскалацию напряженности: ОБСЕ прекрасно известен основной источник угроз и агрессии. Суть здесь, видимо в том, что никто, даже ОБСЕ, НАТО, ЕС и другие международные политические и гуманитарные организации не смогут проигнорировать результаты референдума - это против установившегося миропорядка. Следовательно, здесь мы имеем дело с откровенным циничным лицемерием, что вряд ли может играть на позитивный имидж, как организации, так и отдельного политика.

В интервью российскому телевидению Президент РЮО Эдуард Кокойты заявил, что референдум пройдет в соответствии с конституцией республики, с учетом мнения ее граждан и политика руководства будет определяться исходя из его результатов.

Что до грузинской стороны, то позиция руководителей ОБСЕ ее полностью устраивает, ибо системным признаком тбилисских властей давно уже стала политика «загребания жара чужими руками». Ярким проявлением этого служит предложение грузинской стороны заменить миротворческие силы международными полицейскими формированиями, что предполагает «крышевание» Грузии Западом при одновременной военной расправе над Абхазией и Южной Осетией. Микромоделью этой политики может служить безобразная сцена подлого удара охранником грузинского посольства в Москве беззащитного российского демонстранта, к моменту удара ногой уже скрученного милицией. Другое дело, пожелает ли ОБСЕ играть роль жандарма на потребу экзальтированного и истеричного руководства Грузии. Если да, что вполне возможно, что в Южной Осетии, Абхазии, Приднестровье лишний раз подтвердятся скептические настроения тех, кто выражает серьезные сомнения в соответствии названия Организации по сотрудничеству и безопасности в Европе ее истинным устремлениям и, порой, нечистоплотным поступкам.

Аналитическая служба независимого информационного агентства «IR» Республики Южная Осетия.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest