В последнее время грузинские власти все более обустраивают и рекламируют так называемое «альтернативное правительство Южной Осетии». Делаются попытки вывести марионеточного «альтернативного президента» на уровень контактов с международными организациями. В Южной Осетии считают, что это очередная провокация грузинских властей и международное сообщество не должно признавать «альтернативщиков». За комментариями корреспондент «Рес» обратился к и.о. министра иностранных дел Республики Южная Осетия Мурату Джиоеву.
«В Республике Южная Осетия 12 ноября 2006 года одновременно с референдумом о независимости состоялись президентские выборы. Это были уже 3-ие выборы за историю нашего молодого государства. Выборы состоялись в соответствии с выборным законодательством РЮО на альтернативной основе: народ имел возможность выбрать президента из четырех кандидатур. Повторяю, законодательство Республики Южная Осетия предусматривает выборы на альтернативной основе, но не знает «альтернативные выборы». Не знает их и мировая избирательная практика. Это грузинские власти инспирировали так называемые «альтернативные выборы» и сейчас прилагают усилия по формированию «альтернативного правительства» для Южной Осетии. Цель этого грузинского новшества ясна – осложнение обстановки в грузино-осетинских отношениях в зоне конфликта. Найти для такой цели «пятую колонну» из нескольких перебежчиков, находящихся не в ладах с законом, за деньги – не очень трудно. Но эти люди не представляют мнение народа Южной Осетии. Народ Южной Осетии свое мнение сказал в присутствии многочисленных международных наблюдателей.
Попытки грузинских властей выдавать Дмитрия Санакоева и иже с ним за представителей Южной Осетии является провокацией, могущей только осложнить процесс урегулирования.
Мы уже обращались к международному сообществу, заинтересованному в мирном урегулировании грузино-осетинских отношений, не иметь дело с этими самозванцами. В случае, если представители международных организаций, в той или иной степени задействованные в процессе урегулирования, или представители отдельных стран будут общаться с так называемым «альтернативным правительством», то в Южной Осетии это будет расцениваться как содействие нагнетанию обстановки, как недружественный по отношению к народу Южной Осетии шаг, и, соответственно, мы не будем иметь дело с такими организациями или дипломатами».