Адвокаты бывшего министра внутренних дел Республики Южная Осетия Алана Парастаева внесли иск в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. Об этом адвокаты и родственники Парастаева сообщили на пресс-конференции 26 декабря в Москве, которую они провели в связи с задержанием правоохранительными органами РЮО Парастаева и пытках, которым он якобы подвергается.
Как известно 11 ноября в правоохранительными органами РЮО был задержан бывший министр внутренних дел республики Алан Парастаев, обвиняемый в совершении государственной измены и посягательстве на жизнь Президента РЮО. Из показаний Парастаева стало известно о плане, разработанном грузинскими спецслужбами по проведению ряда терактов на территории РЮО.
По этому поводу Уполномоченный по правам человека при Президенте РЮО Давид Санакоев сказал корреспонденту ИА «Рес», что после выше указанной пресс-конференции на которой были высказаны предположения о пытках Парастаева, он посетил место его содержания. «На вопрос, проводятся ли на него физическое или иное воздействие, - отметил Санакоев, - Парастаев ответил, что никаких мер воздействия на него не производится. Парастаев жалуется на повышенное артериальное давление, в связи с чем его регулярно посещает врач ИТК-1. Обеспечено беспрепятственное посещение обвиняемого его защитником Альбиной Газаевой. Я встретился с Альбиной Газаевой, которая сообщила, что в проведении следственных мероприятий процессуальных нарушений не наблюдается. Она также сообщила, что при наружном медицинском освидетельствовании обвиняемого видимых следов побоев не было обнаружено. Что касается обращения в Европейский Суд по правам человека, то обычно Европейский Суд используют в качестве крайнего средства защиты. Иначе говоря, сначала заявители должны дать национальным властям возможность предотвратить или исправить предположительно допущенные ими нарушения. В Суд можно обращаться с жалобой лишь тогда, когда возможно доказать, что государство этого не сделало, за исключением тех случаев, когда заявитель вообще не мог прибегнуть ни к какому эффективному средству защиты.
Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что действия родственников и «болельщиков» Парастаева носят в данной ситуации не правозащитный, а политический характер. Говоря непосредственно о деле Парастаева, следственные мероприятия пока продолжаются и говорить о результатах пока преждевременно. В любом случае я буду следить за ходом расследования и информировать общественность в пределах своей компетенции о его результатах».