Заявление юго-осетинской части СКК

пт, 11/05/2007 - 13:54
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Юго-Осетинская сторона с тревогой отмечает, что грузинское руководство продолжает провокационные действия в зоне грузино-осетинского конфликта, которые никак не способствуют мирному процессу разрешения взаимоотношений между Грузией и Южной Осетией. Всё настойчивее раздаются в Грузии заявления о том, что в рамках урегулирования грузино-осетинского конфликта руководство Грузии намерено вести переговоры с группировкой гражданина Д. Санакоева, которого без малейших на то оснований ранее именовало «альтернативным президентом Республики Южная Осетия», а 10 мая 2007 года его назначили так называемым «главой временной административной единицы Южная Осетия», и он стал самым обычным чиновником одного из местных органов власти Грузии.
Тем самым грузинская сторона подтвердила правильность нашего заявления о том, что тезис о «двух президентах Южной Осетии» потерпел сокрушительный крах.
Этого и следовало ожидать, ибо весь комплекс шагов, предпринятых грузинской стороной вокруг данного вопроса, является ничем иным как самым обычным фарсом.
12 ноября 2006 года в Республике Южная Осетия, в полном соответствии с действующим законодательством Республики Южная Осетия были проведены выборы Президента РЮО и референдум по вопросу о независимости. Многочисленные наблюдатели из зарубежных государств, в том числе и эксперты по международному выборному законодательству дали самую высокую оценку ходу выборов и референдума, подчеркнув, что требования, предъявляемые к такого рода мероприятиям, были в точности соблюдены.
В тот же день, грузинская сторона распространила информацию о том, что в селах Курта, Кехви, Ередви и Тамарашени прошли некие «альтернативные» выборы, организованные группой лиц осетинской национальности, находящихся в розыске не только в Южной Осетии, но и в России, в том числе по линии Интерпола, а также несколько жителей г. Тбилиси, которые вначале позиционировали себя как «альтернативный ЦИК Южной Осетии», а затем, после проведенных ими «выборов» объявили самих себя же (!) «высшими должностными лицами Южной Осетии».
Они заявили, что в их «выборах», якобы, приняли участие более 50 тысяч человек, в то время как по данным даже ЦИК Грузии на указанной территории, контролируемой грузинской стороной, проживает всего лишь 14 404 человека, имеющих право голоса, а на самом деле не больше 10 тысяч.
Нет документальных сведений, подтверждающих, что такие выборы действительно имели место. На этих выборах не присутствовало наблюдателей, если не считать представителей двух марионеточных проправительственных НПО из Грузии, которые, конечно же, дали такое заключение, которые выгодно руководству Грузии.
Выборный фарс, организованный грузинской стороной, прошел, якобы, в соответствии с действующим законодательством Республики Южная Осетия. В ходе проведения «альтернативных выборов» полностью было проигнорировано выборное законодательство Республики Южная Осетия, международные стандарты избирательного права.
Так, президентские выборы в Южной Осетии по закону назначает Парламент Республики, в то время как у «альтернативных» нет парламента, который бы мог назначить выборы.
Чтобы придать видимость соблюдения законности, ими незаконно, без соблюдения законом предусмотренной процедуры, были изготовлены копии печати и штампа Центральной избирательной комиссии РЮО и других органов государственной власти Республики Южная Осетия.
Интересен факт, что гражданин Д. Санакоев «присягнул» на Конституции Республики Южная Осетия, в которой написано, что Республика Южная Осетия является независимым государством, в то время как Д. Санакоев и его окружение не скрывали своего неприятия идеи независимости Южной Осетии.
Из вышеизложенного ясно, что грузинская сторона ставит целью не урегулирование конфликта, а установление контроля над территорией Республики Южная Осетия даже ценой изгнания осетинского населения. Об этом говорит и тот факт, что в тех селах Южной Осетии, которые в 1991-1992 годах оказывались под контролем грузинской стороны, не был оставлен в живых ни один человек осетинской национальности, которые остались там – все они, включая женщин и стариков, были зверски убиты или после нечеловеческих пыток остались инвалидами на всю жизнь. И сегодня контроль над территорией Южной Осетии руководству Грузии нужен только для того, чтобы изгнать негрузинское население и сделать еще один шаг к провозглашенной Звиадом Гамсахурдиа цели построения моноэтнического государства.
Следует также отметить, что из села Курта, где расположена «резиденция» Д. Санакоева, осетины были изгнаны еще в 1991 году, а многие из них зверски убиты.
Д. Санакоев и его окружение никакой реальной власти не имеют, а служат только рупором для тех заявлений, которые в их уста вкладывают надрессированные западными «коллегами» спецслужбы Грузии. Они не выражают мнения ни осетинской, ни грузинской части населения Южной Осетии, и являются лишь марионетками в руках специальных служб Грузии. Об этом говорит и тот факт, что даже семьи и близкие родственники отказались от Каркусовых и Санакоевых, а сын последнего от стыда за отца даже пытался покончить жизнь самоубийством. На Дмитрия и Владимира Санакоевых, а также на Каркусовых заведены уголовные дела по обвинению в невозврате взятых в долг крупных денежных средств, а в отношении брата Джемала Каркусова – Яна в убийстве человека, отца двоих детей, в поселке Спутник в Северной Осетии. А в Грузии их преподносят как политическую силу, которая преследует мирные цели.
Одним из этапов на пути к уничтожению государственности южных осетин является запланированные в Грузии «выборы» парламента Д. Санакоева и «референдум» о независимости. Заданные результаты уже заведомо известны. Однако их организаторы вполне правильно учитывают, что у народа Южной Осетии нет никакого желания принять участие в этих сомнительных мероприятиях. Исходя из этого, спецслужбы Грузии работают лишь над тем, чтобы «правильно» подготовить «документы», а именно – журналы учета избирателей. Но такие журналы невозможно подготовить, не имея на руках базы личных данных жителей города Цхинвала и осетинских сел Республики Южная Осетия. Сбором этих данных и занимаются спецслужбы Грузии на двух незаконно выставленных постах в селах Тамарашени и Кехви. Они сканируют паспорта, где содержаться личные данные осетин, их место жительства, серийные номера паспортов, а также образцы личной подписи и другие сведения, которые необходимы для заполнения «Журнала учета избирателей».
Грузинской стороной фактически запланирована масштабная фальсификация, которая ставит целью «доказать» международному сообществу, что осетины, жители города Цхинвала и других населенных пунктов Республики Южная Осетия, якобы, приняли участие в упомянутых «выборах» и «референдуме» и высказались против независимости.
Эти данные планируется впоследствии использовать как оправдание вооруженной агрессии против Республики Южная Осетия. Исходя из вышеизложенного, а также из того, что в тех селах, где выставлены незаконные посты спецслужб Грузии, происходит ничем не мотивированное грубейшее нарушение прав лиц осетинской национальности, которое привело к взрывоопасной ситуации и может в любой момент спровоцировать неконтролируемую вспышку насилия, руководство Республики Южная Осетия вынуждено в интересах мирных жителей РЮО и в интересах сохранения мира вынуждены были ограничить движение автомобильного транспорта через незаконные посты спецслужб Грузии.
В то же самое время обращаем внимание на недопустимое поведения Миссии ОБСЕ в Грузии, которая, исходя из политики двойных стандартов, продолжает проявлять тенденциозность, не доводя до сведения руководства ОБСЕ информацию о грубейших нарушениях ранее подписанных соглашений со стороны руководства Грузии, грубейших нарушениях прав человека со стороны представителей силовых структур Грузии на незаконно выставленных постах. Следует отметить, что и Объединенное Командование ССПМ, не выполнила решения Смешанной контрольной комиссии о выставлении совместных постов правоохранительных органов Республики Южная Осетия и Грузии на высоте «Паук», а также в населенных пунктах Кехви и Тамарашени. Командование ССПМ также проявляет индифферентное отношение к незаконно выставленным постам спецслужб Грузии в зоне конфликта, несмотря на то, что юго-осетинская сторона, исходя из ранее пописанных соглашений, ставила вопрос о снятии указанных незаконных постов и продолжении переговорного процесса.
Республика Южная Осетия была и остается приверженцем продолжения процесса мирного урегулирования грузино-осетинского конфликта. Мы еще раз призываем руководство Грузии отказаться от силовых методов военно-политического давления на Южную Осетию, прекратить провокации и вернуться за стол переговоров.

г. Цхинвал,
11 мая 2007 года

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest