Роланд Келехсаев, председатель Народной партии РЮО:
И политики и СМИ во всем мире вынуждены в той или иной мере лгать. Такова специфика этих профессий. Но то, что творится в политическом и информационном пространстве Грузии, иначе как вакханалией не назовешь. Все, касающееся Южной Осетии поставлено с ног на голову.
История знает много примеров существования марионеточных правительств, но наверняка никогда, режимы их породившие, не принимали столь активного участия в придании благообразности их подмоченному имиджу. Абсурдные речи и поведение Дмитрия Санакоева могут лечь в основу сценария комедии о похождениях какого-нибудь проходимца. К сожалению, в реальности подобные приключения редко оканчиваются смехом, а в данном случае все это может привести к большому кровопролитию.
Грузинские масс-медия с готовностью подыгрывают властям и в этом свете не понятно, как некоторые западные политики называют Грузию демократически развивающейся страной. При таком-то контроле государства над СМИ. Еще одна ложь. Понятно, с кого берут пример грузинские политики. Непонятна только конечная цель этих игр.
Можно предположить что, признав независимость Южной Осетии, которая по нормам международного права обрела свою независимость 15 лет назад, грузинские лидеры боятся потерять свои кресла. Однако война, в которую они так рьяно стремятся втянуть свою страну, вряд ли повысит их рейтинг. Об этом говорит опыт предыдущих боевых действий в 90-ых годах прошлого века и в 2004-м году. Напрашивается вывод, что у Саакашвили и его окружения нет четкой стратегии, и их действия продиктованы желанием подольше продержаться у кормила власти.
Диана Бестаева, преподаватель:
Какое может быть отношение, когда пытаются облить грязью твою Родину, когда предателя и вора пытаются представить в качестве «политической фигуры»?! Реакция любого гражданина может быть только одна – остро негативная!
Грузинские газеты и телеканалы уже не в первый раз грубо и неприкрыто искажают информацию о том, что на самом деле происходит в нашей республике, в зоне грузино-осетинского конфликта.
Как человек, занимающийся педагогической деятельностью, я прекрасно знаю, что на сегодняшний день именно средства массовой информации играют ведущую роль в формировании общественного и индивидуального сознания. Люди, и особенно дети, привыкли безоговорочно верить печатному слову. И что может быть хуже, чем откровенное «вранье», публикуемое и тиражируемое представителями масс-медиа?
Пользуясь случаем, я обращаюсь к властям Грузии и контролируемым ими СМИ: если не можете говорить правду о том, к чему на самом деле стремится осетинский народ, - лучше вообще ничего не говорите! Сегодня о вашем вранье знаем только мы, живущие в Южной Осетии и своими глазами видящие, что происходит на самом деле. Но рано или поздно все мировое сообщество поймет, что новости о Республике Южная Осетия, транслируемые из Тбилиси, это потоки пропагандистской антиосетинской лжи.
Мы, граждане свободной республики, доверили право говорить от своего имени только одному человеку – нашему Президенту. Никакие Саакашвили, Санакоевы и другие малоуважаемые лица не знают наших чаяний и не могут решать нашу судьбу. Очень хочется, чтобы грузинские газеты и телеканалы это поняли и перестали подрывать свой авторитет, распространяя лживые и клеветнические домыслы на весь просвещенный мир.
Анатолий Жажиев, директор независимого информационного агентства «IR»:
Иначе и не может быть: ведь Дмитрий Санакоев ради чего-то, точнее, ради чьих то интересов оказался неожиданным радетелем «целостности» грузинского, так и не состоявшегося государства? То, что он продажен это факт, но не об этом речь. От него более чем за версту разит звоном тех самых Иудушкиных, скорбно известных тридцати серебряников, танцует ли оное человекообразное, дает ли интервью, храбрится ли стараясь скрыть свой страх от содеянного – ведь он продал скопом и Учителя и Родину-мать которая выстояла и победила в жесточайшей войне против грузинского фашизма за свою свободу и независимость.
Нет у него никакой «деятельности». И не может быть. Все это несусветная ложь, грузинский «правительственный» галдеж и обычная провокация, рожденная на берегах Куры. Оное человекообразное – прекрасно понимает, что в любую минуту его могут пустить в тираж…, но и сбежать он не может. Ведь у него не охрана, а отряд, надзирающий за ним. А от таких овчарок…сбежать разве только в небытие? Но и для этого, решили его тбилисские хозяева, не наступило удобного срока.
Говоря о ситуации в Республике Южная Осетия, то она стабильно-оптимистическая, потому что она без всяких сомнений идет своей верно избранной дорогой, со своим Президентом Эдуардом Кокойты и придет в самый раз к намеченной цели, ибо республика не останавливается, чтобы бросить камнем в любую лающую на нее тварь. Много чести, чтобы тратить время на любое огрызающее ничтожество! Вот так, Господа!
Геннадий Кокоев, независимый политолог:
Феномен Д.Санакоева не нов, как не новы и нечистоплотные политические технологии, используемые при ситуациях, когда не срабатывают легитимные, правовые приемы и методы, применяемые при разрешении конфликтов. Действительно, народ Южной Осетии и грузинское руководство преследуют диаметрально противоположные цели – Южная Осетия стремится реализовать на практике свое законное право на самоопределение, тбилисские власти – сузить до минимума, а при возможности, ликвидировать осетинский фактор и элемент в своей стране, распространив при этом свою власть на исконно Юго-осетинские земли, так как она сделала это после победы большевиков в 1917 году, воспользовавшись поддержкой «отца народов» и присоединив осетинские земли Кобийско – Трусовского ущелья и Казбегского района.
Следовательно, наиболее логичным путем для реализации своих интересов является следование древнейшему правилу: «разделяй и властвуй». Что касается проявлений этого постулата в новейшей истории, то за примерами далеко ходить не надо: достаточно вспомнить марионеточный сайгонский режим, созданный американцами в рамках стратегии «въетнамизации» позорнейшей за всю историю США войны. Практически нет сомнений в том, что «куртинское правительство» создано именно в русле «осетинизации» конфликта. Причем, тбилисские власти практически ничем не рискуют – в худшем для них сценарии они теряют только презираемого ими самими проходимца и банду его приспешников (в том, что это – банда, двух мнений быть не может: все те, кто имеет проблемы с законом на территории Грузии и Южной Осетии сбегаются «под крыло» Санакоева); в лучшем варианте – грузинская сторона добивается своих целей.
Правда здесь есть один нюанс – марионетки никогда не добиваются сколь-нибудь значимых результатов, по той простой причине, что на их стороне бывает, как правило, исключительно маргинализованная, ничтожная по численности часть общества, в народе же они пользуются только презрением и ненавистью. Конец их, как правило, бывает весьма нерадостным и, думается, в случае с Санакоевым исключения не будет.
Таким образом, интенсификация пропаганды деятельности Санакоева грузинскими СМИ и политическими кругами есть ничто иное, как фрагмент реализации антиосетинской практики в деятельности грузинских властей и ничего нового в этом нет. Сам же Д. Санакоев продолжает отрабатывать свои Иудины 30 серебряников, причем способы этой «отработки» и политические шоу, устраиваемые Тбилиси с участием предателя у психически нормального человека ничего, кроме брезгливости вызвать не могут.